- Мы ожидаем от других людей, что они будут с нами полностью честными и открытыми в своих намерениях (особенно если эти намерения романтического характера), но проявляем ли мы сами подобную честность и открытость сами? Скольких людей мы заставляем гадать, ждать и сомневаться лишь потому, что нам так удобнее?
- Мы злимся на тех, кто не пытается быть добрым ко всем окружающим безо всяких условий. Только вдумайтесь в это: мы пытаемся научить детей быть добрее, наказывая их за то, что они недостаточно добрые. А в общении с другими взрослыми требуем от них открытости и любви, причем зачастую способами, которые нельзя назвать открытыми, добрыми и любящими.
- Мы ожидаем, что если мы кому-то интересны в романтическом плане, то этот человек должен сделать первый шаг, пригласив на свидание, причем сами даже не думаем о том, чтобы проявить инициативу. Нам очень не нравится подвешенная ситуация, но подойти первыми мы все равно считаем ниже собственного достоинства. Подумайте вот о чем: когда в последний раз вы сознательно выходили из своей зоны комфорта, чтобы сказать кому-то, что он или она вам небезразличны? Когда в последний раз вы приглашали интересного вам человека на свидание – а не просто посидеть в кафе? На настоящее свидание, романтическое, со всем, что полагается? Когда в последний раз вы делали для кого-то то, чего ждете от них?
- Мы ожидаем от других людей, что они начнут доверять нам после первой же встречи, но причины, по которым мы не доверяем окружающим, во многих случаях вряд ли можно назвать оправданными.
- Когда кто-то не бежит по первому зову, стоит нам угодить в неприятности, или вообще не знает, что мы нуждаемся в помощи, потому что мы не говорим прямо, мы считаем подобное поведение грубым и эгоистичным, но… Как часто мы сами подвергаем поведение близких людей анализу, пытаясь понять, уж не нуждаются ли они в нашей помощи?
- Мы называем жалкими тех людей, которые осуждают нас, даже не зная всех наших жизненных обстоятельств, но как часто мы перемываем кости коллегам, друзьям, а то и вовсе совершенно незнакомым людям? Мы убеждены в том, что если бы эти люди знали бы историю нашей жизни – они бы поняли, что нельзя судить сгоряча… Тем не менее мы делаем именно это, осуждая других за поступки, которых совершенно не понимаем, и за решение, подоплека которых нам неизвестна.
- Нас раздражают ситуации, когда взрослые, казалось бы, люди не могут разобраться в своих отношениях – тем более нам, посторонним людям, совершенно очевидно, как это нужно сделать – уйти, если их партнер далек от идеала, забыть о том, что они все равно не могут изменить… Но как часто мы действуем с той же четкостью и «пониманием» в отношении собственной жизни? Мы считаем недопустимым неумение других людей разобраться в собственных чувствах, но при этом ожидаем, что они станут утешать, когда нас самих будут дергать во все стороны противоречивые чувства.
- Теоретически мы ожидаем от окружающих людей принятия разных мировоззрений, но при этом свысока смотрим на тех, чья вера кажется нам слишком «средневековой» или «догматичной». Хоть мы и утверждаем, что каждый путь к истине одинаково хорош, но все же в глубине души считаем, что тот, что избрали мы, несомненно лучше прочих.
- Мы считаем людей, осуждающих окружающих за то, что является их личным делом, ужасными, но при этом сами осуждаем их за то, что они осуждают других…
- Мы ожидаем от других людей, что они не будут шутить о нас зло и саркастично, несмотря на то, что мы сами порой не против отпустить шутку-другую подобного рода, если чувствуем себя на дне эмоциональной ямы, а рядом как раз проходит подходящая «цель».
- Мы хотим от других людей, чтобы они, наконец, начали ценить себя по-настоящему, и перестали заниматься самоуничижением, но при этом ожидаем от них, чтобы они воодушевляли нас, когда мы занимаемся тем же.
- Зачастую мы ожидаем от других быстрых и радикальных перемен в чем угодно, будь то переход на здоровое питание и занятие спортом, разрыв токсичных отношений или уход с малооплачиваемой работы. Одним словом, когда люди занимаются саморазрушением так долго, что это уже вошло у них в привычку, мы считаем, что они могут прекратить это в два счета. На самом деле мало кто оказывается способным вот так резко изменить свою жизнь. Убедиться в этом, как правило, довольно легко – достаточно взглянуть на собственные негативные привычки.
- Мы осуждаем тех, кто, по нашему мнению, ведет себя вразрез с тем, что мы считаем правильным поведением – тех, кто слишком громко разговаривает на улице, кто вечно опаздывает или забывает перезвонить, кто недостаточно тщательно следит за собой и так далее. Но когда мы сами устаем, у нас случается неудачный день, мы не вкладываемся в сроки сдачи проекта, то перестаем беспокоиться о том, что громко разговариваем по телефону, стоя в очереди за кофе, разговариваем с набитым ртом за ужином, потому что нам нужно высказать свою мысль прямо сейчас… Однако стоит это сделать кому-то еще, как подобное поведение немедленно становится в наших глазах невежливым и недопустимым. На самом деле в этой ситуации недопустимо кое-что другое – наша двойная мораль.
- Мы ожидаем от других людей полной, кристальной честности, но когда мы не хотим слышать честное мнение о чем бы то ни было, оно становится для нас «грубым». А когда наступает наша очередь говорить правду, мы избегаем делать это до того момента, когда действительно не остается другого выбора.
- Мы ожидаем от близких людей беззаветной любви безо всяких условий, как будто этого будет достаточно, чтобы компенсировать тот факт, что мы не любим сами себя.
Фото: pexels.com