Привет всем! Продолжаю рассказывать о моей жизни и приключениях в Америке. Сегодня мы поговорим о метро Нью-Йорка, сравним его с метрополитеном стран СНГ.
Хоть оно традиционно и называется Subway, что в переводе означает «подземка», но 40% его путей проходят над землёй.
Историю прислала подписчица блога Aina N.
Общая информация о метро в Нью-Йорке
В метро Нью-Йорка 27 линий и 427 станций. По этим показателям это самое большое метро в мире. Направления маршрутов метрополитена в районе Манхеттена идут на юг и на север.
Южная ветка (downtown) – это Бруклин, северная (uptown) – Бронкс и Квинкс. Обозначены маршруты цифрами, буквами и цветом, но ориентироваться на цвет, как в наших метро, не стоит, так как можете запутаться и заблудиться.
При входе в метро надо изначально выбрать нужное направление, так как платформы стоят не посредине, как у нас, а по разным участкам туннеля.
Направления маршрутов указывают ещё на платформах и объявляют при отправлении поезда.
Особенности метро в Нью-Йорке
Метро в Нью-Йорке существенным образом отличается от метро в городах бывшего СССР. Здесь нет никакой эстетики: помещения станций напоминают казармы или ангары.
Выложены они обычной плиткой, кое-где с трещинами. Мимо проносятся видавшие виды вагоны.
У нас, как я писала ранее, станции метро в некоторой степени напоминают музеи – они выложены мраморной плиткой, отделаны лепниной, стоят скульптуры, скамеечки, чтобы пассажиры могли присесть и отдохнуть; возле каждой скамейки с двух сторон размещены урны для мусора, везде чистота и порядок.
Например, в Минске на станции «Грушевка» есть скульптура груши. В Нью-Йорке же всё просто и функционально.
Что представляет собой нью-йоркский метрополитен
Если вы гуляете по Манхеттену и вдруг решили проехаться в метро, так просто это сделать у вас не получится, так как его ещё надо найти.
Дело в том, что в Нью-Йорке вход в метро совсем неприметный – напоминает вход в подвал жилого дома. Там нет, как у нас виднеющегося издалека знака в виде буквы «М».
Нью-Йоркский метрополитен работает круглосуточно. Но в ночное время некоторые рейсы не функционируют или поезда ходят по другим направлениям. Маршруты трёх- или четырёхполосные.
Поезда приходят не через 5 минут, как в Минске или Киеве, а через 15. Бывают пробки, так как по одной ветке может ходить несколько поездов по разным направлениям.
В Нью-Йорке очень мало станций с эскалаторами. Подниматься и спускаться приходится по лестнице, это проблематично, если есть багаж.
На выходе из метро есть специальная дверь, она предназначена для того, чтобы через неё могли пройти люди с багажом, инвалиды-колясочники, родители с детьми.
Эта дверь открывается с помощью кнопки, и на таком выходе отсутствуют вертушки. На многих станциях имеются лифты, которые вывозят пассажиров наружу.
Открытие дверей в вагонах осуществляется и справа и слева. Жители Нью-Йорка, прибывающие постоянно на ту или иную станцию, уже ориентируются, с какой стороны они будут открываться.
На некоторых станциях Нью-Йоркского метрополитена выступают музыканты. Их отбирает специальная комиссия. А многие выступают сами по себе, но их может задержать полиция.
Стоимость проезда
Сложности могут возникнуть в том, что в Америке так же, как и в Европе, нет касс, покупать карточку и пополнять её надо через автоматы с помощью наличных денег или банковской карты.
Специальной кнопкой необходимо выбрать вид проездного, вставить карту или деньги.
Карту MetroCard можно купить в автомате станции метро, её стоимость – $1. Разовый билет метро — $3.
В некоторых местах можно приобрести MetroCard с необходимым количеством поездок: 4 поездки стоят $9,91, 8 поездок – $19,82, 16 поездок – $39,64.
Безлимитные поездки на неделю стоят $33. Безлимитную карту выгодно покупать ещё и потому, что по ней есть возможность ездить бесплатно автобусами.
А вы когда-нибудь ездили американским метро? Пишите в комментариях, что запомнилось и что удивило!