3 признака, что ребенку нужен психолог

3 признака, что ребенку нужен психолог

Давайте разберёмся, когда родителям необходимо отвести ребёнка к психологу или неврологу.

Первым делом хочется сказать, что не стоит стеснять или боятся вести ребёнка к специалисту. Делая так, вы не подписываетесь в собственной несостоятельности, скорее это говорит о том, что вам не всё равно и вы действительно хотите помочь своему ребёнку.

когда пора ребенка показать врачу

Если ребёнок идёт к психологу, это не значит, что он больной. Это значит, что у него есть проблемы, который требует в настоящее время решения. Мы же ходим к зубному, терапевту или любому другому врачу, и это вполне нормально. Так и с психологом или неврологом (а также другими специалистами).

Возможные причины обращения к психологу:

1. У ребёнка возникают серьёзные проблемы дома, в школе (не хочет учиться, плохо себя ведёт на уроках, проблемы в обучение) или за её пределами. При этом несмотря на ваши попытки помочь, ничего не помогает.

2. Ребёнок начинает избегать общения с одноклассниками, друзьями. Он даже может говорит фразу: «Я не хочу ни с кем общаться», «Меня все ненавидят»/ «Со мной никто не хочет общаться», «У меня нет друзей», «Ненавижу всех»/ «Меня все бесят» и т.д.

3. Ребенок «сдает назад» в развитии. Особенно часто это бывает при появлении нового ребёнка в семье. Может возникать беспричинный смех, истерики, крики, энурез и т.д.

4. Ребёнок задумывается о смерти и не видит смысла в жизни.

5. Ребёнок постоянно грустит и переживает. Он довольно чувствительный и эмоциональный, всё принимает близко к сердцу. Ребёнок не умеет справляться со своими эмоциями.

6. Резко меняются привычки, сон и аппетит.

7. Ребёнок причиняет себе боль (аутоагрессия). Это может проявляться в вырывание волос, когда ребёнок со злости бьёт кулаком по стене, бьёт себя по голове, щепает себя больно за кожу и т.д.

В журнале «Psychologies» очень хорошо сказано о причинах возникновения проблем у ребёнка:

Ребенок может проявлять признаки неблагополучия или доставлять неприятности близким, но не всегда это значит, что проблема именно в нем. Нередки ситуации, когда ребенок «служит симптомом» – так системные семейные психотерапевты обозначают того члена семьи, который берет на себя задачу сигнализировать о семейном неблагополучии.

Возможные причины обращения к неврологу (я беру рассматривать причины, которые сочетаются с психологическими причинами):

  • Регулярно болит и кружится голова, спина или мышцы;

2. Ребенок не может уснуть, часто просыпается ночью или спит слишком долго;

3. Появились изменения в поведении, связанные с неврологическими состояниями – обмороки, заикание, неконтролируемые звуки, частое моргание;

4. Снизилась реакция на внешние раздражители, нарушения сознания, регулярная сонливость;

5. Появились патологические судороги, случаи бессознательного состояния или подобные судорогам, необъяснимые состояния;

6. В школе, детском саду или дома наблюдается дефицит внимания (сложности концентрации) или гиперактивность (постоянное физическое беспокойство).

От себя хочу добавить ещё пару причин, связанных с неблагополучием ребёнка: появляется нервный тик, также присутствует нервное покашливание, резкое повышение и снижение голоса. Это может свидетельствовать о нервном напряжение.

ВАЖНО!

1. Порой, если у ребёнка возникают проблемы, необходимо обращаться за помощью сразу к нескольким специалистам, которые смогут помочь. Как уже выше было сказано, это могут быть психолог и невролог. Если после консультации с этими специалистами возникнет необходимость обратится к другим специалистам – вас к ним направят.

2. Вы можете обратится к школьному психологу, одному из психологов в Центре (например, в Центральном районе есть ППМС-центр «Развитие») или к частному психологу. Решать только вам.

В чём преимущества каждого из специалистов:

А: Школьный психолог лучше знаком с ситуацией в школе, и по необходимости может провести психолого-педагогическое наблюдение за ребёнком на уроке или пообщаться с учителями и одноклассниками ребёнка. Если корень проблемы ребёнка в школе и школьных взаимоотношениях, он будет намного быстрее выявлен.

Б: Психолог из Центра чаще всего мало знаком со школьной ситуацией (если он по договору не приходит в школе ребёнка), следовательно ориентируется на то, что происходит здесь и сейчас. Он общается с родителями и ребёнком, и исходя из беседы, а также диагностики делает определённые выводы, записывает на повторную консультацию или на индивидуальные/групповые занятия.

В: Частый психолог работает с запросом родителей, он также как и психолог из Центра проводит консультацию с ребёнком и родителями, исходя из полученной информации планирует будущие встречи и варианты работы с ребёнком. Опять же, данный специалист ориентируется на полученную информацию, он может не знать о том, что происходит у ребёнка в школе или знать, но со слов родителей или самого ребёнка. Он не сможет проверить данную информацию и взглянуть на неё с другой стороны.

Как мне кажется, каждый из перечисленных выше вариантов хорош по-своему, и в идеале, если у ребёнка наблюдаются серьёзные причины, стоит сочетать и комбинировать данный варианты.

Например, можно обратится к школьному психологу и записаться на приём к психологу в Центр. Это будет прекрасная поддержка ребёнка, который сможет успешно решить все свои проблемы (консультации, индивидуальные/групповые занятия).

Также можно сочетать школьного психолога и частного психолога. Но в этом случае помощь второго специалиста будет оплачиваться лично. Это не плохо, потому что существует огромное количество прекрасный специалистов, который смогут быстро и качественно помочь ребёнку. Благодаря школьному психологу вы сможете узнать о проблемах ребёнка, возможные пути решения, а в свободное время с другим психологом проработать другие проблемы, которые мешают ребёнку чувствовать себя хорошо или быть спешным.

(одним детям подойдёт творческий подход арт-психологов, другим — другие направления)

Автор: Александра Раздьяконова

Копилка советов