5 стереотипов о Париже, которые оказались мифами

5 стереотипов о Париже, которые оказались мифами

«Шарман, шарман,»- думала я, сидя в самолете Петербург-Париж и представляя себе потомков галлов с хлебобулочными изделиями под мышкой и в забавных неудобных шапочках с хвостиком…

Семья и школа дарят нам огромное количество стереотипов. Что-то на практике оказывается действительно правдой, а что-то остается лишь фантазией авторов учебных пособий. Франция не стала исключением: здесь действительно едят огромное количество багетов, носят шарфы и пьют бордовое бордо. Но некоторые стереотипы развенчиваются уже в аэропорту Шарль де Голль, а то и еще раньше.

 

Миф первый: «французские мужчины – прекрасные принцы»

Первого француза в моей жизни звали Жоакин. Он приехал в Архангельск из французской провинции непонятно зачем, поговаривали, что собирался преподавать язык в школе на окраине. Однажды нелегкая занесла его на инфак,  и к тому времени Ж. абсолютно приспособился к архангельским реалиям: на нем были спортивные брюки «три полоски Абибас», черные классические ботинки, грязный свитер и трехдневная щетина.

Сердобольные преподаватели покормили его на свои деньги в университетской столовой и с криками «Расступитесь! Носитель языка идет!» привели носителя на устную речь. Жоакин долго и нудно рассказывал нам, десяти первокурсницам, о политике Франции, потом совсем отчаялся и вытащил из кармана цветные мятые бумажки: «Знаете, что это?» «Неа!»- замотали мы головой. «Это евро! Пустите по рядам, пусть все посмотрят!»

На прощание Ж. сказал, что живет в гостинице «Уют» и с нетерпением ждет нас к себе в гости. В тот день первый миф о французах – “все французские мужчины красивы, обаятельны и умны как Пьер Кюри” — был окончательно развенчан. Тем не менее, оставалось еще как минимум четыре.

Миф второй: о беретах

«Шарман, шарман,»- думала я, сидя в самолете Петербург-Париж и представляя себе потомков галлов с хлебобулочными изделиями под мышкой и в забавных неудобных шапочках с кисточкой в которых моя бабушка лазает в погреб за картошкой.
Весь первый год во Франции я провела у Эйфелевой башни в надежде увидеть хотя бы одного обладателя берета. Дудки: шапки, кепарики, капюшоны — были, в беретах же не щеголял никто. В отчаянии я поехала на Монмартр, где нашла целых двух художников в беретах — туристы фотографировались с ними за дополнительную плату.

В провинции все было еще хуже: дедушка-потомок писателя на  вопрос «Джеймс, а почему вы не носите берет?» смерил меня взглядом и сказал, что это старомодно и он предпочитает ходить без шапки.

Миф третий: о лягушачьих лапках

В университете мы учили чудесный, незаменимый для выезжающих во Францию диалог: «Дайте мне немного лягушачьих лапок, пожалуйста».

Приехав во Париж я поинтересовалась, что здесь едят. «Любимое блюдо нашей семьи — макароны карбонара», — заявил мне папа Оливье. «А лягушачьи лапки?» — вырвалось у меня. «Лучше уж жареной картошки!» — рассмеялся он. Лапки я все-таки попробовала, но только в прошлом году. Кроме меня в ресторане их не ел никто.

 

 

Миф четвертый: об элегантности француженок

При слове «француженка» большинство сразу же представляет себе женщину с каблуками, «Шанелями» и «Луивютонами». Среднестатистическая русская девушка, приехавшая в Париж, сразу же чувствует себя на высоте, ведь она одета по-королевски: и высокие каблуки, и меха, и марка на марке. Во Франции же на самом деле все намного проще: тут почти никто не мучается по утрам с выбором наряда, а каблукам парижанки предпочитают балетки.

На одной вечеринке французская девушка Валери сняла ботинки и с гордостью показала всем один белый носок, а другой — зеленый, принадлежавшие ее бойфренду (не было сил искать с утра идентичные, плюс все ее носки и колготки оказались в стирке, о чем также было упомянуто громко и чтобы все окружающие слышали). Другая знакомая целую неделю проходила в рваных колготках, передвигая дырку в разные места.

Еще из показательных примеров: как-то мы с Фионой зашли в парикмахерскую, где за 40 евро нам сделали «праздничные прически». За дверью Фиона сразу же растрепала волосы сначала себе, а потом и мне: «Твоя прическа была слишком продуманной! Легкая небрежность — вот в чем залог французского стиля!» Со временем приходит понимание, что вот в этой простоте и небрежности и заключается  французский шик, но сколько человек разочаровалось в знаменитой французской элегантности!

Миф пятый и последний: о романтичности мансард

Глядя на легендарные мансарды, вы представляете, как там, под самыми крышами, над городом Любви живут бедные и непризнанные художники и одинокие писатели, сочиняющие очередной гениальный роман, который будет опубликован после их смерти. На самом деле, мансарда — одно из самых недорогих жилищных решений, а в длинном и абсолютно не романтичном, насквозь продуваемом всеми ветрами коридоре можно встретить и российских студенток, считающих каждый сантим, и филиппинских уборщиц, и буддистов, выходящих в общий туалет босиком. Чтобы попасть сюда, нужно пройти многоуровневые кастинги — жить за 400-600 евро, а именно столько примерно стоит мансардная комната, в столице Франции мечтают многие. Зимой здесь холодно, летом — удушающе жарко. На восьми-девяти квадратных метрах хитрые архитекторы, как правило, умудряются уместить и спальное место, и кухню, и — если вам повезет — даже душ, который заставит немедленно похудеть — иначе не поместитесь. Да, и лифта наверх тоже нет — мансардные комнаты, они же — «шамбр де бонн», комнаты для бонны, предназначены были изначально для челяди, и лифты по проекту им были не нужны.

tumblr_nv5bl5MlAk1rogap7o1_1280

 

 

 

Копилка советов