Не зря говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Одним лишь своим незнанием можно оттолкнуть от себя другого человека. Такое может произойти с каждым, но это необязательно.
Просто следуйте предложенным ниже советам, и ваши хорошие намерения проложат дорогу через любые трудности социального взаимодействия и заложат прочную основу для дальнейшего развития ваших отношений.
- 1. Проверка своего телефона во время разговора.
- 2. Перебивание и отсутствие интереса к другим людям.
- 3. Нежелание смотреть людям в глаза.
- 4. Точка в конце сообщения.
- 5. Следите за языком тела.
- 6. Проблемы с запоминанием имен.
- 7. Отвратительное отношение к обслуживающему персоналу.
- 8. Демонстрация своих фотографии без других людей.
1. Проверка своего телефона во время разговора.
Недавнее исследование, проведенное компанией Deloitte, показало, что все американцы вместе взятые ежедневно проверяют экран своего телефона почти 8 миллиардов раз. Это означает, что вы делаете это примерно 46 раз в день. Но вполне вероятно, что как минимум в нескольких случаев вам стоило бы оставить телефон в кармане, особенно в присутствии других людей. Независимо от того, кто перед вами – VIP-персона или официант – этот человек заслуживает вашего внимания намного больше, чем тот, кого сейчас нет рядом. Конечно, это не касается экстренных ситуаций, но, как правило, получаемые вами уведомления вполне могут какое-то время подождать. А если вы считаете, что должны их прочитать немедленно, выйдите в коридор или уборную. Помните: никаких переписок во время живого общения.
Если Вас также раздражают люди, проверяющие телефон во время беседы — поставьте лайк этой статье.
2. Перебивание и отсутствие интереса к другим людям.
Если вы пытаетесь кого-то впечатлить, у вас может возникнуть большой соблазн говорить только о себе. Постарайтесь противостоять этому порыву. Поверьте, вам вряд ли понравится полностью контролировать ход беседы. А если вы видите, что ваши слова начали омрачать разговор, сделайте шаг назад и спросите себя, почему так получилось. Будьте бдительны, реагируйте на то, что говорят другие и давайте им возможность высказаться. Особенно это касается мужчин. Так, недавнее исследование, проведенное усилиями блога Language Log, показало, что мужчины в 3 раза чаще женщин склонны перебивать других людей. Немного самообладания и вскоре все будут говорить о том, какой вы отличный собеседник.
Если Вас также омрачают люди, которые говорят только о себе, напишите + в комментариях.
3. Нежелание смотреть людям в глаза.
Во время знакомства или общения очень важно научиться устанавливать зрительный контакт. Это показывает, что вы готовы к взаимодействию и вам действительно интересно услышать, что человек может вам рассказать.
Зрительный контакт может оказаться очень полезным. Исследование, проведенное порталом Science Daily, показало, что зрительный контакт может сделать человека более устойчивым к чужим попыткам убедить его в чем-то, ведь каждому из нас рано или поздно приходилось испытывать нервное напряжение, оказавшись под продолжительным и пристальным взглядом собеседника. Длительный зрительный контакт заставляет людей нервничать, пользуйтесь этим. Данная техника отлично подойдет для выражения вашей заинтересованности. Главное не переусердствуйте, чтобы вас не приняли за маньяка.
4. Точка в конце сообщения.
Дико, да? Но существует такое понятие как цифровой этикет. И он имеет огромное значение. Точно так же как написание текста заглавными буквами воспринимается как повышение тона, точка в конце предложения может полностью изменить весь смысл отправленного вами сообщения. Следовать правилам грамматики это хорошо, но точка в конце короткого сообщения указывает на резкость высказывания. Вот несколько примеров – «У меня все хорошо.» и «Понял, спасибо.». Исследователи из Бингемтонского университета пришли к выводу, что ответ на сообщение, заканчивающееся точкой, воспринимается адресатами как менее искренний, чем когда знаки пунктуации не используются вообще. Просто помните об этом.
5. Следите за языком тела.
В научном докладе Science Mag говорится о том, что язык тела может рассказать о чувствах человека больше, чего выражение его лица. Следите за тем, что показывает ваше тело другим людям. Стоите ли вы на расстоянии вытянутой руки от собеседника? Держитесь ли вы в стороне от компании, скрестив руки, или прибегаете к другой крайности, ставя человека в неловкое положение своими частыми прикосновениями? Как водитель постоянно проверяет при вождении отражение в зеркале заднего вида, так и вы следите за тем, как себя ведете и как ведут себя ваши окружающие.
6. Проблемы с запоминанием имен.
В своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги пишет: «Имя человека — самый приятный и самый важный для него звук на любом языке», и нет слов правдивее этих. Неспособность запомнить чужое имя, может, и не испортит отношения, но определенно покажет ваше отсутствие интереса к собеседнику. Умение выделить время, чтобы узнать человека и научиться правильно выговаривать его имя – вот самый быстрый способ завоевать его расположение. Это помогает познакомиться поближе и формирует дух товарищества, показывая, что вы действительно думали о новом знакомом.
7. Отвратительное отношение к обслуживающему персоналу.
Если вы никогда не слышали о «Правиле официанта», то пришло время выучить его. Вот как лауреат Пулитцеровской премии колумнист Дэйв Барри перефразировал «33 неписаных правила менеджмента» Уильяма Суонсона: «Если к вам человек относится хорошо, но с официантом ведет себя отвратительно, это плохой человек». Помните: то, как вы относитесь к чужим для вас людям, имеет такую же важность, как и отношение к знакомым.
8. Демонстрация своих фотографии без других людей.
Да ладно, всем абсолютно все равно, если только собака на фото не супер милая.