Была идея на пенсии подрабатывать таксистом: наш с другом опыт работы через агрегаторов - минус 900 рублей в день, делюсь как выйти в плюс

Была идея на пенсии подрабатывать таксистом: наш с другом опыт работы через агрегаторов - минус 900 рублей в день, делюсь как выйти в плюс

Когда мне было 55 лет, я с тоской думал, что до пенсии ещё целых 5 лет. Прошло два года, а срок до пенсии стал 8 лет. Загадка арифметики? — Нет, новая реформа «любимого» правительства.

А самое обидное, что отработав дополнительные пять лет, я не буду получать пенсию, которой бы хватило, чтобы жить, не считая дни до заветного дня выплаты. Все равно надо будет работать.

Своими размышлениями и опытом коллег поделился мой подписчик Олег К.

Куда податься пенсионеру

Я – профессиональный водитель (все категории), больше ничего не умею, друзья у меня такие же. Есть те, кто успел выйти на пенсию в 60 лет. Кое-кто даже решил, что уже наработался, и будет жить на пенсию.

А через пару месяцев, поняв, что её хватает на квартплату и неделю жизни, начал искать работу. Куда податься водителю? В такси!

Устроиться в такси просто. Нужны:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • ПТС и ОСАГО (если собираетесь работать на своем автомобиле).

Оставляете заявку на сайте работодателя или отправляете сообщение в WhatsApp. Вам перезвонят и пригласят на встречу. Через час вы – таксист.

Объявлений о работе в такси сотни. Стоит только открыть любой сайт по поику работы: Superjob, HH, Rabota.ru и прочие. Берут всех: студентов, пенсионеров, на «постоянку», на подработку. Скоро у каждого россиянина будет личный таксист!

Посмотрите на 2-е объявление! «…водители такси с правами». Без прав пока ещё не берут

В большинстве объявлений пометка «Доступно пенсионерам». Люди советской закалки в цене: трудолюбивы, дисциплинированны и не склонны метаться с одной работы на другую.

Кто такой «агрегатор» и зачем он нужен

Агрегатор – посредник между пассажиром и таксистом. Без агрегатора заказов не получить, пассажир заказывает такси, а система отправляет заказ водителю.

Если работать на своей машине – то напрямую, если машины нет, то ещё один посредник – таксопарк, у которого можно арендовать машину.

Нет сейчас «голосующих» у обочины, все заказывают такси через приложение или по телефону. Поэтому, когда говорят: «Я работаю на себя», значит — на своей машине, не платя аренду и комиссию таксопарку.

Мне до пенсии всё дальше и дальше, пока есть время, внимательно смотрю, где и какие шишки набивают друзья. Например, двое взяли машины в аренду (свои жалко), один решил работать на своей.

Последний позвонил по объявлению, сказал, что будет работать на своём авто. Попросили предоставить свидетельство ИП, лицензию, медсправку, ИНН, сказали, что автомобиль не подходит по марке, возрасту, пробегу.

Смотрите, как изменились доходы таксистов за 10 лет. До прихода агрегаторов таксист оставлял себе 72% заработанного, а сейчас – 23%.

Короче, берите наш в аренду. Приятель пошел в отказ. Позвонил по другому объявлению:

— Можно работать на своём автомобиле?

— Можно.

— Можно без лицензии?

— Можно.

Всё! Но заказы всё равно идут через агрегатор, например, «Яндекс.Такси». Процент зависит от города, в среднем 15-18%. С заказа в 100 руб. придется отдать 15 руб. яндексу.

Нужен ли стартовый капитал и какие заработки

Работа таксистом — вариант, где можно начинать практически с нуля, без масштабного стартового капитала.

Если планируете работать на арендованном авто, вообще никаких вложений не надо. Если на своей машине и по всем правилам, то:

  • Открыть ИП – 800 руб. госпошлины.
  • Получить лицензию – 5 000 руб. (зависит от региона, в Москве -10 000 руб.)

Открыв ИП, придется платить налоги, поэтому в регионах уходят в «нелегалы», работают без лицензий. В Москве такой «фокус» уже не проходит, а провинция пока держится.

Один мой приятель из Москвы взахлёб рассказывал, какое прибыльное дело — таксовать. Работы много, средний чек – 400 руб. За день зарабатывает около 10 000 руб.

Платит:

  • 1 600 руб. за аренду автомобиля;
  • 2 000 руб. Яндексу (20%);
  • 300 руб. таксопарку (3%);
  • бензин (1000 руб.);
  • мойка (300 руб.);
  • депозит на штрафы (300 руб.)

Итого: чистый доход – 4500 руб. В месяц, если работать 18-20 дней, выходит 80-90 тыс рублей.

Классно, жаль, что мы не в Москве. В нашем областном центре на Урале средний чек — 100 руб. Отсюда и доходы так себе…

Расскажу, как отработали мои друзья, которые взяли автомобили в аренду.

Пенсионер – таксист-новичок

Заработал в первый день 903 рубля.

Отдал:

  • Комиссия «Яндекса» — 135,45 руб.
  • Комиссия таксопарка 27 руб.
  • Аренда – 1 000 руб.
  • Бензин – 415 руб.
  • Депозит на штрафы – 200 руб.

Итог: минус 874 руб. Минус, понимаете!

Во второй день получилось лучше: минус  610 руб. Дальше он заявил, что благотворительностью не занимается и уволился.

Пенсионер – «бывалый»

Этот мой товарищ и раньше периодически таксовал, еще до выхода на пенсию. Поэтому специфику работы знает, в городе ориентировался даже в самых «труднодоступных» районах.

За 1 день заработал 2 526 руб., потратил – 2 070 руб., доход — 456 руб. Получается, что отработав 12 часов, 10 из них оплатили аренду, Яндекс, таксопарк, АЗС и только 2 пошли на себя любимого.

Уволился через неделю — обидно вкалывать за копейки.

Теперь про того, который работал на своей машине. Платил Яндексу, тратился на бензин и автомойку. Проработав 25 дней в месяц, заработал чистыми 17 300 руб.

Правда, потом потратил на ремонт и чистку салона 20 000 руб. К тому же, месяца работы «на износ» ему хватило, чтобы понять, что такой график – не для пенсионера.

Что же теперь делать пенсионеру

Посидели, посчитали и решили: пойдем другим путём. Никакой аренды, только свой автомобиль. Чтобы его не «убить» — по 12 часов не работаем.

Теперь «старички-таксисты» работают по такой схеме: выезжают утром, когда народ едет на работу, нашли постоянных клиентов в «спальных» районах, забирают сразу 3-4 человека и везут в центр.

Пассажиры довольны, им поездка в такси обходится в стоимость маршрутки. Вечером – обратно. За месяц 20-25 тыс. рублей набегает.

Отдают Яндексу 800 руб. (благо, постоянные клиенты обходятся без агрегатора), бензин 3-4 тыс., мойка и мелкий ремонт — еще тысяч 3-5. Чистая прибыль — 9-11 тысяч рублей.

Дополнительный заработок — вечера пятницы и субботы. Точнее, ночь, после 00:00 часов. Развозить компании из кафе и ресторанов – прибыльное дело.

Потом возвращаются и развозят работников тех же кафе и ресторанов. За два дня чистыми получается 1,5-2 тыс. руб. В месяц – до 10 000 руб.

То есть в сумме около 20 тыс. зарабатывают. Конечно, деньги небольшие, но как прибавка к пенсии – вполне. Нет ни желания, ни здоровья после 60 лет работать по 12-14 часов.

Господа таксисты! Есть среди читателей такие? Подскажите, как ещё подработать водиле? Может быть, кто-то знает другой способ заработка для пенсионера? Только, пожалуйста, без Форекс и биткоина — хватает и без них головной боли.

Копилка советов