У моих родственников неожиданно остро встал вопрос о покупке машины. Они решили остановиться на седане, но накопленной суммы хватает максимум на покупку новенького авто отечественного автопрома.
Я начала их отговаривать, предлагая взять подержанную модель импортного производства. Разгорелись жаркие споры, но я упрямая дама: исследовала вопрос детально, результаты предъявила спорщикам.
Сколько стоят автовазовские модели
Смотреть у перекупщиков смысла нет. Думаю, большинство осознает, почему. Непонятливым объясняю: им не за что переплачивать – обеспечивать низкий уровень цен они не могут, а дорого никому не нужно, дефицита сейчас не наблюдается. Плюс в дальнейшем не будет гарантии на машину.
Ищем информацию у официальных дилеров. Вот что они предлагают:
Мужу двоюродной сестры больше нравится «Лада Гранта». Цены на нее проверяла на разных сайтах. Они, кстати, отличаются: примерно от 310 000 до 630 000 рублей. Меня очень удивила такая разница: ну 25% за дополнительные опции (например, кондиционер), но тут в два раза.
Прикинула: средняя стоимость примерно 490 000 рублей. Но реально купить можно и за 350 000 – если поискать в минимальной комплектации.
Цены на иномарки
Так как на новенький автомобиль денег не хватает, рассматриваем варианты подержанного. Речь не идет о Мерседесе, БМВ или более крутых марках – обслуживание на них заведомо дорогое, а поиск запчастей может превратиться в целый квест.
Выбор, конечно, большой, поэтому обратимся к рейтингам. Что советуют:
Или совет другого эксперта:
Интересно, один отвергает то, что предлагает другой. Непонятно. Пришлось поспрашивать своих друзей.Посоветовали «Ниссан Алмеру», «Тойоту Короллу» и «Шевроле Авео».
Определиться все равно трудно. Буду разбираться дальше.
Стоимость ТО у официальных дилеров для российского автопрома
Если проходить обслуживание в сервисе, не включенном в перечень Автоваза, пропадает гарантия на машину. Так что путь лежит только к законным представителям. Сколько потребуется денег? Для ответа нашла калькулятор с расценками. За Гранту нужно будет отдать более 44 000 рублей:
Веста обойдется дороже – в районе 47 000 рублей. Не думала, что столько.
Это, кстати, рекомендованные максимальные суммы. Но дилеры вправе начислить по-другому. Наверняка воспользуются предоставленными возможностями.
Мой скептицизм подсказывает, что отдавать придется больше – за расходники, не входящие в список гарантийных материалов и запчастей. Которые сотрудники автосервиса настоятельно порекомендуют поменять. Да и за саму работу взять больше не постесняются. Им же «Автоваз» не указ.
По данным сайта «Реальное время» годовое обслуживание «Лады Гранты» обходилось в 2017 году в 109 097 руб., а «Лады Весты» – в 125 238 руб.
Стоимость обслуживания подержанных иномарок в частных сервисах
Поскольку машина будет не новая, обращаться в официальный автосервис не стоит – там заведомо дороже, гарантии все равно нет. Частники устанавливают свои правила взимания платы.
Что подлежит замене, зависит от многих факторов – фактического пробега, условий использования. Размер оплаты, не глядя на транспортное средство, заранее никто не возьмется предсказывать.
По данным того же издания «Реальное время» годовое обслуживание иномарок стоило в 2017 году от 211 882 руб. для Nissan X-Trail до 113 420 для Renault Logan Access. Для отечественных машин средняя стоимость, в основном, значительно ниже. Сведения собраны по новым автомобилям.
Чем старше машина, тем больше в ней менять. Запчасти тоже по большей части импортные. Идут под заказ, по курсу валюты. Некоторые расходники для авто найти очень сложно. Так что все влетит в копеечку.
С другой стороны, качество «Лады» рядом не стояло с «Короллой», побегавшей в Японии. Даже после 100 000 км пробега двигатель в лучшем состоянии, чем у нашей, выехавшей из ворот завода. Про комфорт тоже помолчу. Дальнейшая эксплуатация иномарки выйдет дороже, но ремонтировать ее придется реже.
Вот такую информацию я нашла. Сделала вывод: лучше подержанный «Рено», чем новая «Лада». А вы считаете так же?