Как известно, деньги не приносят счастья, но каждый хочет убедиться в этом лично. И я хочу. И вы, уверен, тоже. Поэтому мы постоянно ищем варианты, как увеличить свое благосостояние, пробуя различные подходы.
Фотографы в этом смысле такие же люди, как и представители других профессий.
Профессия «фотограф» сегодня востребована, как никогда. В цифровом мире, погруженном в смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, ценность фотографии многократно возросла и обрела способность ощутимо влиять на массовое сознание.
Вспомните только, как фотомемы буквально за пару часов облетают весь мир, оседая в сознаниях миллионов людей. Чем вам не магия?
И если учитывать новые возможности, которые нам открыл интернет, то можно представить, сколько вариантов для дополнительного заработка есть у талантливого фотографа.
Как же зарабатывать больше, работая фотографом?
От чего зависит цена на услуги фотографа
Стоимость услуг фотографа во многом зависит от его популярности, если говорить о самозанятых. «Свадебные фотографы» (назовем их так) долгое время работают на репутацию.
Соответственно, чем больше репутация фотомастера, и его узнаваемость среди потенциальных клиентов, тем выше расценки.
А вот работники, привязанные к определенной компании, получают фиксированную ставку. И чем крупнее компания или агентство, тем выше зарплата.
В каких направлениях фотографии сколько платят
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать самые дорогие фотографии, как например, «Фантом» Питера Лика (6,5 млн. долларов) или «Рейн-II» Андреаса Гурски (4,33 млн. долларов), проданные за невероятные суммы.
«Фантом» – автор Питер Лик
«Рейн-II» – автор Андреас Гурски
Мы поговорим о заработках обычных фотографов, которые с утра до ночи работают, снимая свадьбы, дни рождения и другие мероприятия.
А есть же еще фотохудожники, которые работают для СМИ, рекламных или маркетинговых агентств и различных изданий, в том числе в интернете.
Средний месячный заработок самозанятых фотографов варьируется от 25 до 150 тыс. руб. Если речь идет о фотографах, работающих в рекламных или маркетинговых агентствах, то их ежемесячный оклад составляет 30-45 тыс. рублей.
Работникам СМИ платят от 10 тыс. руб. (стажерам в мелкой компании) до 250 тыс. руб. (в крупном агентстве новостей).
Что касается фотостоков, то месячный заработок у кого-то будет 1$, у других – 1000$. Многое здесь зависит и от удачи. Один снимок могут купить десятки раз, а другие работы будут «простаивать» месяцами, ожидая своего покупателя.
По статистике, средняя месячная зарплата фотографа в России – около 25 тыс. руб. Это усредненный показатель. Кто-то получает 15 тыс. руб., другие умудряются зарабатывать 200-400 тыс. руб. в месяц.
Как можно поднять стоимость своих услуг
В России, впрочем, как и во всем остальном мире, наблюдается жесткая конкуренция в сфере фотоуслуг.
Связано это с тем, что цены на полупрофессиональную и профессиональную фототехнику сравнительно невысокие. Как же зарабатывать больше других?
Стоимость услуг фотографа растет постепенно, вместе с его репутацией и известностью. Во многих случаях решающую роль играет портфолио.
В любом случае нужно нарабатывать репутацию и узнаваемость. Как именно – рассмотрим чуть дальше.
Когда вы становитесь настолько популярным, что уже не можете справиться с наплывом клиентов, самое время увеличить стоимость услуг.
Например, на 50 или даже 100%. Конечно, часть клиентов, вы потеряете, но доход в итоге увеличите.
Как продавать свои услуги большему количеству людей
В наше время концепция голодного художника не работает, поэтому фотографу нужно не только иметь технические навыки и творческий потенциал, но и уметь продавать свои услуги большему числу людей. В этом поможет интернет.
Современный фотограф одновременно является активным пользователем сети. Социальные сети, YouTube, различные форумы, информационные сайты и т.д.
И если потратить немного времени для изучения информации о вариантах продвижения своих услуг в интернете, количество заказов заметно увеличится.
Какие варианты продвижения существуют:
- Профессиональные странички в социальных сетях. Лучше создать их сразу на Одноклассниках, Фейсбуке и Вконтакте. Instagram тоже отлично подойдет. Таким образом получится охватить максимальную аудиторию. Важно сразу позиционировать себя как фотографа на заказ и постепенно увеличивать количество друзей или подписчиков.
- Продвигайте себя в тех же соцсетях, покупая рекламу.
- Личный сайт-портфолио – один из лучших вариантов для продвижения услуг фотографа в интернете. Есть много бесплатных фотошаблонов. Например, тут: https://ru.wix.com/website/templates/html/photography;
- Канал на YouTube. Еще один хороший способ привлечь внимание большого количества людей. Помимо примеров работ (портфолио) можно снимать обзоры фототехники, или делиться секретами фотосъемки со своей аудиторией.
- TikTok тоже отлично подойдет для подобных целей (но здесь ограничение по длительности видео 60 секунд).
- Публикация в журналах. Сложно пробиться, но реально, направляя в глянцевые издания свое портфолио.
- Размещайте отзывы ваших клиентов на ваших страничках/блогах/сайтах.
Каждый из предложенных вариантов поможет увеличить количество заказов на услуги фотографа. Станет слишком много заказов – увеличиваем цену. И так по кругу. Желаю вам побольше таких кругов!
Ну что, есть среди нас самозанятые фотографы? Или, может, есть новички, которые только думают стать фотографами? Оставляйте свое мнение в комментариях, нам интересна ваша история.