Часто именно осознание того, что твое время ушло в пустую, очень раздражает, человек чувствует себя уставшим и разбитым. Нужно уметь ограждать себя от помех.
Практические советы тем, кто устает от излишнего общения:
1. Выясните причину
Выясните причину, по которой «уходит» ваша энергия. Это могут быть настойчивые друзья, частые телефонные звонки, коллеги по работе, которым срочно нужен ваш совет. Как обнаружили исследователи, если вы служащий офиса, то вы отвлекаетесь от основного дела каждые три минуты. И при этом еще, что-то успеваете делать.
2. Научитесь вежливо отказывать
Если у вас свое рабочее помещение, вам повезло. Если нет, то чтобы лишний раз не отвлекали полезно повесить стенд с информацией, и вам меньше станут задавать вопросов. И еще, научитесь вежливо отказывать, используя фразы типа: «Извините, сейчас у меня неотложное дело, давайте поговорим об покупке аккумулятора Samsung попозже».
3. Записывайте
Попробуйте в течение недели записывать, кто и как долго отвлекал вас. Затем отметьте те моменты, которых можно было избежать. Если вы обнаружите те помехи, которых избежать невозможно, то отведите на них время, запланируйте. И у вас не будет ощущения, что вас задергали понапрасну.
4. Учитесь говорить «нет»
Учитесь говорить «нет», в дружелюбной, вежливой форме. Реально оценивайте свои силы, может в результате того, что вы не смогли отказать кому-то пострадают ваши интересы, ведь вы свое драгоценное время потратите на сверхурочную работу, а не на общение, например, с семьей и ребенком.
Но самое печальное, если ваши силы и энергия тратятся на вашу вредную привычку поболтать. Совет прост – скажите «нет» этой слабости.