Во многом, тренды в визуальном искусстве — индикатор настроений и запросов общества. Поэтому за тенденциями интересно следить, как ни посмотри. Творческим нонконформистам — чтобы знать, против чего восставать и что делать наоборот; творческим конформистам — чтобы быть в теме, а тем, кому действительно не важны массовые временные интересы — чтобы зафиксировать то, что завтра станет историей и не замыкаться только в своем мире.
А вот тем, кто так или иначе работает с визуальной коммуникацией — важно быть в курсе трендов вдвойне — чтобы создавать месседжи, понятные аудитории, или знать, как ее шокировать; вдохновляться образами, навеянными трендами, и создавать оригинальные работы.
Во многом, тренды в визуальном искусстве — индикатор настроений и запросов общества. Поэтому за тенденциями интересно следить, как ни посмотри. Творческим нонконформистам — чтобы знать, против чего восставать и что делать наоборот; творческим конформистам — чтобы быть в теме, а тем, кому действительно не важны массовые временные интересы — чтобы зафиксировать то, что завтра станет историей и не замыкаться только в своем мире.
А вот тем, кто так или иначе работает с визуальной коммуникацией — важно быть в курсе трендов вдвойне — чтобы создавать месседжи, понятные аудитории, или знать, как ее шокировать; вдохновляться образами, навеянными трендами, и создавать оригинальные работы.
Ознакомиться с трендами на 2020 год, точнее, с прогнозами трендов, можно на сайте известного банка картинок DepositPhotos. Там, уже традиционно, подготовили свое видение трендов в графическом дизайне, рекламе и маркетинге совместно с известными креативными агентствами B-Reel, MediaMonks, PIXIT, BBDO Warsaw, BBDO Ukraine, Perq Studio, MADCATS, Aimbulance, Super an der Spree, Beetroot, и Spiilka Design Büro.
С полной версией прогноза визуальных трендов на 2020 год советуем ознакомиться отдельно. О самых важных момент пойдет речь ниже.
1. Мир будущего
Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.
Фотография — DepositPhotos
2. Неоновая антиутопия
Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент – на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества – сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.
Фотография — DepositPhotos
Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Вы наверняка вскоре начнете чаще замечать неоновые буквы на рюкзаках и одежде — оффлайн реклама не исчезает, а адаптируется. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.
3. Огран-ИИ-чения
Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.
Фотография — DepositPhotos
Обратная сторона медали – опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году.
4. Брутализм и цифровой декаданс
Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.
Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.
5. Иллюзии восприятия
Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно – просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.
Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей – и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы – и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.
Статья размещена на правах рекламы.