Началось все с того, что я решил продать старенькую стиральную машину. Досталась она мне от бабушки и произведена была еще в начале девяностых. Словом, настоящий раритет.
Машинка работала качественно, без перебоев, но мало кто захочет взять такую к себе домой даже за столь низкую цену. Я уже начинал впадать в отчаяние после первых полутора месяцев безуспешных объявлений на Авито, Юле и прочих барахолках, как вдруг осознал, что секрет успеха кроется в правильных фотографиях товара.
Так как же сделать снимки для продажи, работающие на вас, а не наоборот?
Какие снимки товаров в объявлениях повышают шансы продажи
Фотография – это первое, что бросается покупателю в глаза. Снимок товара создает первое впечатление, от которого зависит, сможете вы продать вещь или нет. Большинство посетителей страницы того или иного товара покидают ее моментально, если фотографии им не приглянулись.
Ваше фото должно моментально привлекать внимание вашего клиента, чтобы после того как он увидел товар, ему захотелось узнать о нем больше, прочитать его характеристики, зайти дальше изображения.
Качественное фото способно удвоить, а то и утроить шанс продажи вашей вещи. А если вы продаете несколько разных товаров или у вас свой интернет-магазин, то ваши снимки расскажут клиентам все об отношении продавца к своему товару и к покупателям.
Качество фото может дать постоянных клиентов, а также заведомо хорошее отношение к продавцу и его товару. Посмотрите на себя и подумайте, захотели бы вы покупать что-либо на сайте с размытыми картинками или вообще при их отсутствии. Думаю, что нет, и это неудивительно.
Сколько нужно снимков
Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что вы продаете. Если эта книжка, то достаточно двух фотографий. На первой обложка, чтобы обозначить, что вы продаете. Покупатель должен знать название и автора. На второй нужно показать корешок, чтобы показать состояние книги.
Если вы продаете автомобиль, то количество фотографий резко возрастает. Необходимо сделать пару общих снимков, показать диски, капот и то, что под ним, заднюю часть кузова, багажник, салон.
Словом, чем сложнее товар и чем он дороже, тем сложнее покупателю решиться на его приобретение, следовательно, фотографии должны отображать все, что может повлиять на решение клиента.
Правила фотографирования товаров
Есть несколько общих правил:
- В первую очередь важно качество снимков. Если у вас нет хорошей камеры, не поленитесь поспрашивать у друзей, ведь от этого может зависеть шанс на то, что ваш товар заметят.
- Следует обратить внимание на освещение. Выставьте свет так, чтобы все преимущества были видны, а недостатки постарайтесь спрятать в тень. Но слишком много тени тоже не надо, это оттолкнет покупателя.
- Окружение тоже важно. Идеальным вариантом будет однотонный фон, так как на нем товар будет отлично выделяться. Если такого под рукой нет, то нужно хотя бы обустроить все вокруг так, чтобы то, что вы хотите продать, не сливалось с окружающей средой. Не забывайте, что покупатель, листая ленту товаров, видит ваше фото в маленьком окошке, поэтому он должен различать то, что находится на снимке.
Для конкретных групп товаров существуют свои уникальные правила. Для продажи авто обязательно нужно показать то, что находится под капотом, а также замазать или прикрыть номера.
Продавая бытовую технику (например, плиту или стиральную машину), вам будет необходимо снять заднюю часть со всеми трубками и механизмами. При продаже компьютера обязательно должно быть фото экрана с характеристиками и информацией о “железе”.
Ну и не забудьте об антураже. Чистая, блестящая машина при хорошем освещении и на красивом фоне продастся быстрее, чем та же машина, но во дворе дома.
Ниже представлены удачная и неудачная фотографии для объявлений:
Как обезопасить снимки, чтобы ими не могли пользоваться мошенники
Наверное, мало кто из вас сталкивались с кражей своих фото мошенниками. Однако данная проблема существует, поэтому стоит на всякий случай обезопасить себя и не дать ворам шанс получить выгоду, а вас оставить ни с чем.
Единственно верным и универсальным решением я вижу размещение на фото водяного знака. Полупрозрачную вотермарку совсем не сложно прикрепить к изображению в любом графическом редакторе от Фотошопа до Пейнта.
Не обязательно владеть для этого особыми навыками. Достаточно просто разместить в углу фотографии текст с вашим ником и увеличить его прозрачность. Проще простого! Эти простые действия уберегут вас от мошенников и вы не упустите свою выгоду.
Как часто вы продаете что-либо через интернет? Узнали ли вы что-то новое из этой статьи или с самого начала делали так, как я описывал? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о фото и видео!