Так получилось, что моим «боевым крещением» в профессии фотографа стал новогодний корпоратив. Гостям было весело, а я был в шоке, только и успевал бегать за участниками застолья.
И до сих пор подобные мероприятия для меня являются очень специфическими, ощущается на них некая двойственность: вроде бы, люди отдыхают, расслабляются, но и «рабочий лад» никуда не девается.
Поэтому мне гораздо проще снимать, например, деловые конференции, свадьбы, дни рождения, даже детские утренники, где все однозначно и очевидно.
Но невыполнимых задач не бывает, постепенно удалось освоить и корпоративные съемки. О важных нюансах таких «репортажей» я и хочу рассказать.
Где можно предварительно набраться опыта
Оспорить справедливость поговорки «первый блин комом» не получится при всем желании. А у начинающего фотографа этих «блинов» может быть гораздо больше, чем один.
Поэтому единственный способ для желающих освоить съемку корпоративов – практика.
Узнав о том, что у родственников, друзей, знакомых намечается подходящее событие, предложите свои услуги. Чаще всего бесплатному фотографу бывают рады.
Нужно только сразу предупредить, что вы не профессионал и за качество снимков не ручаетесь. Но хотя бы десяток удачных кадров за вечер, как правило, получается.
Нередко успешная карьера фотографа начинается со съемок вот таких домашних посиделок.
Съемка корпоратива – это что-то вроде репортажа. Поэтому еще рекомендую почаще бывать и снимать на фестивалях, народных гуляниях, иных массовых мероприятиях. Чем они колоритнее, тем лучше.
С чем придется работать и какое оборудование нужно для съемок
Снимая корпоративы, необходимо уметь быстро реагировать на изменение обстановки, наблюдать за ситуацией, понимать, когда можно слегка передохнуть, а когда момент для этого совсем не подходит, а самое главное – «превращаться в тень».
Все это диктует совершенно особенный стиль работы. Здесь у фотографа нет времени создать обстановку, как в студии, нет возможности выставить наилучший свет, попросить моделей принять ту или иную позу.
Но есть и весомое преимущество – не нужно заморачиваться с сюжетом. Все уже заранее расписали и распланировали до вас. И, скорее всего, будут примерно придерживаться графика.
В «джентльменский набор» для съемок корпоратива входят:
- Объективы. Большая часть кадров делается широкоугольным объективом, незаменимым для общих планов и групповых снимков. Но понадобится и длиннофокусный – для крупных планов, портретов.
- Вспышка, 4-5 комплектов батареек к ней, отражатели и рассеиватели.
- Зарядные устройства (лучше отдельные для камеры и вспышки). Никогда не знаешь, насколько затянется корпоратив.
- Светофильтры. Без них точно не обойтись, если снимать придется на открытом воздухе.
- Флэш-карты. По своему опыту могу сказать, что 4-6 часов съемки корпоратива – это примерно 12-16 Гб памяти.
Штатив в данном случае – непозволительная роскошь. Быть быстрым и незаметным, таская его с собой, никак не получится.
Некоторые советы, что можно и что нельзя делать
Чтобы получить качественный «репортаж» с корпоратива, можно и нужно беседовать с заказчиком. Заранее уточните где будет проходить мероприятие, посетите «площадку».
Выясните повод, узнайте, кто является основными действующими лицами и как они выглядят.
Как вести себя на самом мероприятии:
- снимать всех примерно поровну (здесь не студия, где можно выбрать понравившуюся модель);
- улыбаться участникам (это поможет вызвать ответные эмоции);
- не отказывать никому в просьбе сфотографироваться;
- не пить, даже если очень настойчиво предлагают;
Организаторам и участникам корпоратива совсем не нужны фото, выставляющие их в неприглядном виде. Поэтому любые ссоры, конфликты, драки, любые компрометирующие ситуации должны оставаться за кадром.
Просто поставьте себя на место «моделей» и подумайте, хотели бы вы, чтобы вас снимали в данный момент.
Еще не очень хорошо смотрятся люди активно жующие, с ложками и вилками во рту, поэтому таких кадров лучше тоже избегать.
Как взять за съемку больше денег
От самого очевидного способа – просить плату за сверхурочные часы работы лучше отказаться. Разумеется, если заказчик сам не просит вас задержаться, предлагая оплатить дополнительное время съемки.
Все самое важное, как правило, укладывается максимум в несколько часов.
Затем начинается беспорядочное шатание по заведению, танцы, перекуры, которые не особенно интересны «для истории».
Гораздо лучший вариант – сделать кадры, которые потом могут пригодиться заказчику для публикации в СМИ, иного публичного использования.
Тогда вам, как автору, полагается за них гонорар. Но нужно предварительно уточнить этот момент в договоре.
Опытный востребованный фотограф может повысить общие расценки. Нередко заказчики готовы платить просто «за имя». Поэтому репутация – ваше все.
Средняя стоимость часа работы на корпоративе в зависимости от региона варьируется в пределах 2000-3000 рублей. Фотографы с «именем» смело могут просить в 2-3 раза дороже.
Гонорар за снимок зависит от его размера, тематики, «серьезности» издания, может составлять от 4000 до 20000 рублей.
Снимать корпоративы совсем не так просто, как кажется со стороны. У «репортажных» съемок есть своя специфика, которая касается и поведения фотографа, и используемого оборудования.
Все это нельзя не учитывать, если вы хотите, чтобы заказчик остался доволен.
А вам приходилось снимать хотя бы друзей на вечеринках? Или есть более серьезный опыт? Насколько успешно все прошло? Делитесь в комментариях.