Выкладывать фото в Instagram без подписи уже давно стало как-то даже неприлично. И вот недавно я, загрузив очередные снимки, внезапно осознал, что не могу придумать подходящий к ним текст.
Фантазия и вдохновение отказали напрочь.
Пришлось срочно шерстить интернет в поисках подходящих цитат. Боясь, что подобная ситуация может повториться, я сформулировал для себя несколько правил и важных нюансов, касающихся постов, о которых и хочу рассказать.
Смысл поста
Не надо думать, что посты под фото никто не читает и поэтому подписью можно пренебречь. На подписи обращают внимание 80-85% заходящих на страницы.
В идеале текст и картинка должны логично сочетаться в единое целое. В посте можно:
- рассказывать историю снимка;
- выражать мысли и чувства автора по этому поводу;
- описывать тех, кто там изображен;
- давать какие-то советы, делиться лайфхаками.
Для тех, кто занимается в Instagram продажами – это вообще основной актив, помогающий сформировать доверие и экспертность, вести «диалог» с потенциальными покупателями.
Несколько простых правил написания поста
Сам Instagram устанавливает всего несколько базовых правил. Один пост – это максимум 2200 знаков и 30 хэштегов. Хочу добавить к ним следующие:
- Краткость, как известно, – сестра таланта. Постарайтесь ограничиться 500-800 символами. Или хотя бы изложите самую суть в начале текста.
- Орфография и пунктуация – это ваше все. Даже самая глубокая мысль заметно теряет в блеске, если пост написан с ошибками. Особенно когда автор желает продемонстрировать экспертность. Лучше потратить пару минут на то, чтобы перечитать его или проверить грамотность онлайн, чем потом видеть нелестные комментарии.
- Учитывайте особенности целевой аудитории, изъясняйтесь на понятном и близком ей языке.
- Придумайте яркий, оригинальный заголовок. Интересная подпись неизменно вызывает желание ознакомиться с ней.
- Структурируйте пост. Делите «полотно» текста на абзацы, меняйте шрифты, добавляйте списки, смайлы, иные символы. Так подпись воспринимается легче. Но и злоупотреблять «украшательством» не стоит.
- Будьте логичны. Не отклоняйтесь от темы, не теряйте мысль, излагайте ее аргументировано, подкрепляйте доводами.
Еще важно предварительно ознакомиться с правилами сервиса. Иначе аккаунт просто заблокируют.
Хорошо/плохо — разбор примеров
Чтобы понять, как писать посты, иногда достаточно посмотреть на то, как этого делать не надо.
Вот, например, пост от девушки, считающей себя известной, медийной личностью. Практически сплошная «простыня» текста, никакого форматирования. Хорошо хоть разделение на абзацы присутствует.
Имеются и грамматические ошибки. Свою точку зрения автор высказывает, мягко говоря, не совсем корректно. А как с текстом связан снимок, мне вообще непонятно.
Пример рекламного текста. Здесь, вроде бы, все кратно и логично. Но меня смущает наличие пунктуационных ошибок и обилие восклицательных знаков.
Сразу создается впечатление некоторой наигранности эмоций, а это заставляет сомневаться в искренности автора.
Очень неплохие «продающие» посты. Текст гармонично дополняет фото. Автор изъясняется интересно и грамотно, не давит на потенциальных клиентов.
А здесь девушка вообще нашла очень интересную идею и сумела грамотно ее изложить. Я бы тоже поучаствовал. Вдруг такие советы реально кому-то помогут? Это примерно как китайское печенье с предсказаниями.
Примеры успешных постов
И еще несколько удачных, на мой взгляд, подписей к фото.
Сравнительно ненавязчивая реклама, ничего лишнего. И фото очень «аппетитное».
Мне было бы очень приятно получить такое поздравление.
Люблю узнавать что-то новое. И снимок просто шикарный.
Сделать красивый снимок – это даже не полдела. Без подписи фото в Instagram уже как-то не смотрятся. Поэтому тем, кто желает привлечь подписчиков, приходится ломать голову над текстами.
Но, в принципе, ничего сложного в этом нет. Главное – понять «свою» аудиторию и следовать нескольким несложным правилам, которые мы рассмотрели выше.
А вы подписываете фото в Instagram? Тексты даются легко или каждый раз начинаются «муки творчества»? Делитесь опытом в комментариях.