Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными людьми. Единой инструкции, как воспитать успешного ребёнка нет, но есть ряд советов, которые помогут в этом непростом деле.
1. Помощь по дому
Чем раньше ребёнка приобщают к труду, к помощи по дому, тем ему проще и легче адаптироваться и привыкнуть к различным изменениям в жизни. Речь не идет о тяжелом, изматывающем труде с утра до позднего вечера.
Достаточно пробудить сознание ответственности за комфорт и благоустройство домашнего уюта. Чем раньше ребёнок станет активным участником совместного труда, тем в будущем ему проще и легче влиться в коллектив. Следует начинать с малого ― уборка игрушек, расстановка книг. Взрослым нужно выбрать тактику просьб, но не уговоров: «Мы ложимся спать, игрушки тоже устали убери их на место. Цветы совсем стали грустными, они хотят пить, полей их, пожалуйста. Мама пришла из магазина, будь другом разбери пакеты и т.д.».
Не забываем хвалить, ребёнок должен видеть, что его действия вызывают положительную реакцию у взрослых. Иногда, родители в стремлении привлечь детей к труду, делают грубую ошибку ― встают на путь поощрения. Так за уборку в комнате, вынос мусора… детям обещают награду ― деньги, конфеты и прочие приятные для малышей вещи. Такая тактика очень опасная и вредная. Родитель воспитывает меркантильного ребёнка, что в будущем приведет к нежеланию самому проявлять инициативу в дальнейшей взрослой жизни.
2. Распределение обязанностей
Постепенно просьбы о помощи по дому, необходимо перевести в русло обязанностей. И это не должно быть насильственным нововведением. Если раньше ребёнок накрывал на стол, подметал, мыл посуду и т.д. по просьбе взрослых, то теперь это вводится в ранг обязанностей. Допустим, детей просили ставить грязную посуду в посудомоечную машину и убирать на место чистую, то следующим этапом станет, разговор
― Так ребята, мама готовит еду, вы делаете так, чтобы посуда снова стала чистой и стояла в шкафу.
Поскольку дети много раз делали эту операцию, для них не вызовет затруднений с выполнением уже постоянного действия. Главное дать понять, что все участвуют в процессе, кто-то покупает еду, другие готовят, третьи убирают. Так они научатся ценить труд, и придут к пониманию, что успех общего дела ― это совместные усилия.
3. Правильная похвала
Как родители хвалят детей ― молодец получил пять за контрольную, твой танец был лучший, картина заняла призовое место, красиво поешь. Это, с точки зрения воспитания успешного ребенка, неправильно.
Хвалить стоит не за победу, а за усилия, упорство, работу, которые в итоге привели к результату. «Ты долго работал над техникой, отрабатывал движения, победа это результат твоего труда», или «Ты долго старался понять и вникнуть в предмет, читал много литературы, поэтому тест сдал на пять».
4. Поддержка
Более успешными, социально-адаптированными дети вырастают у родителей, которые эмоционально сочувствовали и переживали вместе с ними. Речь идет не о решении проблем за ребёнка, а об ответной поддержке.
Если малышу, больно, он расстроен, родители успокаивают, смягчают эмоции. Не стоит наказывать детей за их проявления чувств. Гнев, слезы, раздражение ― все это реакция на различные ситуации, не нужно их подавлять и тем более наказывать. Родителям необходимо стабилизировать эмоции ребёнка, успокоившись он сам найдет решение из сложившейся ситуации.
5. Личный пример
Дети, которые на протяжении всего взросления видят решительных родителей, занятых любимым делом, в будущем быстрее и легче становятся мастером своего дела. Родители, рассуждая об успешности, лежа на диване, взращивают зерно сомнения у ребенка.
6. Теплые отношения в семье
Дети, окруженные любящими родителями, чаще других добиваются успеха. Конечно, полная семья это хорошо, но не всегда наличие обоих родителей залог теплых отношений. Порой бывает, что и в полной семье отношения не складываются, ребенок постоянно находится в стрессовом состоянии.
7. Развитие новых навыков
Современные программы обучения детей от 3 до 5 лет, помогают приобрести определенные навыки. В результате ребёнок становится внимательнее, увереннее в своих силах.
Независимо от возраста детей, следует неуклонно поддерживать их стремление к освоению новых навыков и усовершенствование текущих умений. Постоянное улучшение текущего образования и получения нового один из залогов успешной жизни.
8. Право выбора
Для повышения самооценки, чувства ответственности за свои решения, взрослым нужно дать ребёнку право выбора. Помочь ему определится со своими желаниями и предпочтениями. При ремонте его комнаты ― выбор обоев, штор, предметов обстановки полностью доверить ребёнку.
Это касается и одежды, прически, хобби и занятия по душе. Не запрещайте ребёнку пробывать себя в различных сферах деятельности. Только способом проб и ошибок он найдет то занятие, которое будет ему по душе.
9. Больше свободы
Для воспитания успешного ребёнка не стоит держать его в «ежовых рукавицах». Здоровая вседозволенность поможет ребёнку в познании окружающего мира. Не стоит все запрещать и контролировать, следует поощрять детское любопытство.
10. Цель
Что бы добиться успеха, нужно осознавать свои желания, ставить перед собой конкретную цель. Строя планы, алгоритмы для достижения результата, ребёнок понимает суть планирования, тем самым повышает мотивацию.
11. Настойчивость и упорство
Волевая характеристика личности ― это не врожденное качество, а приобретенный навык, который можно усердно развивать и практиковать. Сохраняя заинтересованность для достижения поставленной цели, ребёнок не сходит с намеченного пути, а стремиться подняться на ступень выше собственных достижений.
Правильная тактика в воспитании ребёнка, станет залогом счастливой обеспеченной в будущем личности.