Казалось бы – длинная выдержка и штатив, что может быть проще. Но есть ряд секретов для ночной съемки из моих личных архивов, есть и опыт съемок людей-статуй ночью.
Как моя девушка, сама того не ведая, помогла мне открыть для себя мир ночной съемки и почему манекен лучше, чем живая модель, – читайте в моем рассказе.
Эту историю прислал мой подписчик Константин П.
Ближе к звездам
Мы ждали рассвет. Так начинается история про меня, телескоп и фотоаппарат. Я ухаживал за одной девушкой, которая училась на физфаке. Ее спецификация – астрономия.
И, как и все астрономы, она – сова. Она готова проснуться в 8 вечера и всю ночь смотреть на звезды, получая от этого удовольствие. Я – жаворонок. Для меня 9 вечера – это уже глубокая ночь.
И вот меня угораздило в нее влюбиться. Мы виделись днем, потом меня вырубало, а она шла смотреть на свои звезды. И тогда я решил немного погеройствовать и пойти с ней в обсерваторию на всю ночь.
Понимая, что я не имею право заснуть, я взял с собой фотоаппарат, в надежде хотя бы сделать несколько красивых кадров. Ночь. Звезды. Чисто поле…
Звезды и автомобили
Сначала мы целовались. Потом пришел ее руководитель и она начала наблюдение. Я держался молодцом. Потом начал засыпать. И чтобы не «упасть в грязь лицом», взял камеру и ушел на балкон.
Поставил фотоаппарат на перила, взял кофе и сел. Сделал несколько кадров на длинной выдержке. Потом поставил на таймер. 10 секунд. 20 секунд… начал-таки засыпать. И заснул. Фотоаппарат остался стоять на подоконнике.
Я проснулся от звука проезжающей машины. Уехал руководитель Танюхи, а значит – можно идти обратно в зал и снова целоваться.
Я взял фотоаппарат и удивился – статичный кадр сменяющегося неба и фары машины – как две полосы света. А на переднем плане – силуэтом моя чашка кофе.
Снимок чашки кофе на фоне городских огней тоже выглядит отлично
Целоваться я так и не пошел. Таня тогда решила, что я проспал всю ночь. А я всю ночь фотографировал меняющееся небо, проезжающие машины, пролетающие самолеты. И кайфовал.
Мои модели – статуи
Силуэтная съемка – мой фетиш. Я обожаю издеваться над своими моделями, выезжая с ними в поле или на море и фотографировать их силуэты на фоне меняющихся звезд, отражающихся в воде или мерцающих огней города.
Основная проблема ночной съемки – человеку надо простоять статично и неподвижно долгое время. В чем основная проблема модели? Она дышит!
Чем меньше движений делает человек, тем четче получается кадр. Снимок получается практически космическим.
Стоять неподвижно нужно достаточно долго. На этом снимке звезды даже не успели сместиться.
Поначалу я пробовал снимать живых людей (и делаю это до сих пор, если есть запрос). Но круче, когда человек может не шевелиться, как моя чашка кофе у Танюхи в обсерватории.
Я как-то фотографировал ночью на склоне над морем. Шел домой через аллею санатория. И мне в кадр попала Афродита – статуя на фонтане.
И, о чудо! Она не шевелилась, не дышала и уже сразу стояла в красивой позе. Тогда я решил сделать небольшой лайфхак.
Взял женский манекен, надел на него одежду и взял с собой на съемку. На животе манекена написано «Анжелика» (видимо, это его марка). Теперь Анжелика – моя лучшая модель.
Она умеет позировать и стоит статично хоть полночи – сколько мне нужно для удачного кадра.
Как я фотографирую ночью
- Для начала – штатив. Если камера будет трястись – кадр не получится.
- Переводим в ручной режим и выставляем нужное мне ISO – 100-200. Это снижает шум и добавляет детали.
- Баланс белого: хотите «холодный спектр» – 3200k, «теплый» – 6000k.
- Если вы фотографируете меняющееся ночное небо, закладывайте около 30 минут на 1 кадр. Тогда звезды успевают сдвинуться со своих мест, и у вас может получится крутой круговой след от звезд. Поэтому я беру с собой Анжелику – человек не сможет стоять 30 минут не шевелясь.
- Берите с собой пульт управления камерой. Чем меньше вы трогаете камеру при спуске, тем четче будет кадр. Поэтому запасайтесь кофе, берите с собой пульт управления и – вперед!
За ночь можно сделать 10-15 красивых кадров, при учете 30 минут на 1 кадр. Активных часов ночью, когда свет подходит для съемки – 5-6 часов. Потом появляется подсветка от города или встающего солнца.
Как вы думаете, какие другие предметы, кроме манекенов, можно использовать для силуэтной ночной съемки?