Когда я вырасту

Когда я вырасту

Пока поиски смысла жизни даются с большим трудом, я решила поискать смысл в смерти. Нет, я ничего такого не планирую. Но никогда не знаешь, на какой день небесный отдел кадров забронировал тебе билет в одну сторону. И если это случится внезапно, я заранее хочу рассказать вам о моем последнем желании.

таинство

Смерть – еще большее таинство, чем рождение. В рождении все понятно, все имеет форму, размер и развитие. И за появление новой жизни отвечаем мы, люди. А кто отвечает за исчезновение? Кто решает, когда и как? И что после? Что остается? Задаваться такими вопросами я начала еще в школе.

Нет, у меня не случилось экзистенциального кризиса в переходном возрасте, но встречи со смертью были неизбежны и пронзительны. Для маленького городка это всегда большое событие. Она выныривала летом из речки, проносилась на машине по тротуару в тот момент, когда по нему шел соседский мальчишка, твой приятель, стояла в школьном холле плечо в плечо с директором, разрывала тишину контрольной работы похоронным маршем в живом исполнении военного оркестра.

Моя школа находится в районе при военном авиационном училище, и эту мелодию там исполняли часто. От ее заунывных растянутых звуков, пропущенных через трубы, барабаны и тарелки, становилось жутко.

«настанет день, когда…»

Я не знаю, есть ли что-то после. Продолжают ли существовать сознание, душа, энергия – как ни назови эти деликатные материи. Если продолжают, то в каком виде, в каком измерении. Остаются ли в мире людей, или у них своя территория. Одно я знаю наверняка: «настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». И я хочу, чтобы в моем присутствии в этом мире был хоть какой-то смысл. Эти строки читают мои друзья, поэтому, дорогие, сейчас мне бы хотелось озвучить свое последнее желание: когда я вырасту, я хочу стать деревом.

Пожалуйста, позаботьтесь об этом, мне действительно важно. Давайте обойдемся без травматичных церемоний и все сделаем просто и с умом, как я люблю. Все, что в моем теле останется хорошего, передайте тем, кому это поможет жить или жить лучше, а остальное пусть станет деревом. Я хочу вернуть нашей прекрасной планете хоть кроху того, что она давала мне.

Мысль о том, что однажды я буду бестолково заколочена в ящик, всегда меня угнетала. Узнав пару лет назад о существовании старт-апов с принципиально новым подходом к нашему уходу, я решила, что это единственно возможный для меня вариант. Сейчас есть несколько подобных проектов, которые уже реализуются, хоть пока и не пользуются широкой популярностью. Например Bios  и Capsula Mundi. Они предлагают немного разные схемы, но смысл один: тело становится питательной средой для будущего дерева. Реинкарнация в действии. Только представьте: вместо гнетущего кладбища – живой лес, где мы часть природы, ее дети, где мы можем оставаться рядом с дорогими нам людьми, будь мы по эту или ту сторону.

 

когда я вырасту из этой жизни

Моя бабушка приближается к 90-летию. Мы виделись в ноябре, когда я прилетала в Россию. Ну как виделись. Я ее видела, она меня почти нет. Она слишком поздно призналась, что стало совсем плохо со зрением. Помочь может только операция, которую она категорически отвергает. Впервые за долгие годы мы остались вдвоем. Я посмотрела на нее, на то, как она теперь живет, и разрыдалась. Уже год вся семья безуспешно уговаривает ее переехать к дочери в Петербург. Бабушка наотрез отказывается. И не только потому, что не хочет уезжать из родного дома, от деревенского простора и чистого воздуха. Она боится. Боится повторить историю соседки, которая уехала к дочери в Петербург. Там она умерла, и ее кремировали.

— Умру, и сожгут меня. А я хочу, чтобы по-человечески похоронили, — призналась мне бабушка.

Я не могла остановить слез, слушала ее и про себя просила: бабуля, пожалуйста, стань деревом. Я хочу приходить к тебе, обниматься и секретничать. Хочу близости, на которую мы с тобой так и не отважились при жизни…

Когда я вырасту из этой жизни, я хочу стать деревом. А вы?..

 

просмотр на YouTube

 

Копилка советов