Котлеты и амбиции

Котлеты и амбиции

Я била себя в грудь и утверждала, что главное – это самореализация. Что зачем мне эта голова на плечах, весь потенциал и тонны бессонных ночей в желании познать непознанное, если я не поделюсь этим с миром? И я делилась, боролась и всеми силами старалась сделать больше, чем могу.

Но в один день матрица дала сбой. И новая глава моей жизни открылась фразой: «Все равно однажды ты успокоишься, выйдешь замуж и будешь жарить дома котлеты».

котлеты и амбиции

Я – не я, если бы не побрыкалась еще пару месяцев: втиснула в себя еще пару-тройку умных книжек, интенсивных курсов и развивающих роликов на TED. И в итоге, действительно сдалась, вернее, сбавила темп.

Я поняла, этому миру на самом деле все равно, что ты пытаешься ему сказать. Ему давно хочется одного, чтобы его оставили в покое. А когда упираешься, работаешь сверхурочно, то делаешь хуже только себе.

И тут я вдруг вспомнила все, что обещала себе в детстве, достала с полки «Год в Провансе», начала вновь чувствовать вкус еды, вина, дышать полной грудью и улыбаться людям вокруг, мысленно желая им счастья.

Если в нас и кроется свет, то когда мы наслаждаемся жизнью, он становится ярче, и другие не могут этого не заметить.

В этот самый период я почувствовала, что тот, кто невзначай проронил эту самую фразу о «котлетах и амбициях» и помог придумать заголовок для этой статьи, начал менять мою жизнь. Вернее, менялась я, а он как-то осторожно меня к этому подталкивал.

И все вдруг встало на свои места, впервые за мою хаотичную, энергичную и вечно стремящуюся невесть куда жизнь. Я, привыкшая бегать и сбегать, вдруг замедлила шаг и увидела мир широко открытыми глазами.

Правильно говорят — человеку нужен человек. Чтобы познать других, и главное, наконец, познать себя.

ЛЮБИТЬ ЛЕГКО

Я считала, что любовь – это боль, и наверняка нашла бы в этом массу единомышленников. Такой нам ее описывают в романах и стихах, рисуют в кино и воспевают томным голосом. А, оказалось, любить легко. Когда любишь по-настоящему.

Любить – это следовать за чувствами, как по указателям на Елисейских полях. Не сопротивляться, не сворачивать в сторону, а довериться и идти.

Никто не обещал, что этот путь будет прост, но сама любовь проста.

Когда она просит тебя подождать – подожди, когда она просит помочь – помоги, а когда она хочет, чтобы ее отпустили – отпусти.

Раньше я любила как?… Сделаю шаг, — а ты мне что? Или сделаю десять, а любви и след простыл.

А потом прочла «лишь открытую дверь невозможно взломать», и поняла – наша сила в уязвимости. Это как стать оголенным проводом: если на тебя прольют воду, ты сгоришь, но будешь знать, что сгорел не зря.

Свою «дверь» я открывала медленно. Сначала поглядывала в глазок, потом осторожно ее приоткрывала, выглядывала и закрывала вновь. А когда в нее постучали, я долго боялась открыть. Стук был тихий, но настойчивый и раздавался несколько месяцев. И в один день я распахнула эту дверь и больше закрывать ее не хочу.

ВСЕ ТЕКСТЫ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ

Все было: и любовные драмы, и любовь-жертвоприношение, — а хочется по-настоящему. Потому что настоящее не имеет никакого отношения к попыткам удержать. Это как в старой песне Мадонны: «Love is a bird, she needs to fly».

На любовь не повесишь бирку «мое», она скорее чемодан, который свободно странствует по свету, или перышко из фильма о Форресте Гампе, которое легко поддается порывам ветра. Да, она порой причиняет боль, но главными ее синонимами скорее станут нежность, свобода и… легкость.

Женщина приходит к самым важным в жизни вещам, только когда встречает особенного мужчину. Тогда вдруг нон-фикшн на полке сменяется книжечкой с рецептами, по вечерам ты все чаще зажигаешь дома свечи и вдруг начинаешь умиляться соседским мальчишкам, которые мелками разрисовывают твою дверь в парадной.

Никогда бы не поверила, что стану такой. Мягкой, уязвимой и влюбленной. Но теперь я знаю, какой прекрасной становится жизнь, когда твое сердце открыто.

Копилка советов