Можно продать квартиру, поменять работу, купить популярность.
Можно оплатить благотворительное мероприятие и прослыть доброй, заплатить пластическому хирургу и стать красивой, дарить дорогие подарки смазливому юноше и купаться в ненастоящей любви.
Все пытаются поменять по наиболее выгодному курсу свое время и здоровье на деньги, чтоб потом опять их поменять на время и здоровье, только более высокого качества.
«Все на свете имеет свою цену», — учат меня люди не в пример мудрее, и я пытаюсь определиться с ценностями…
личные ценности
Сколько, например, может стоить нелепый сарафан, сшитый мной под настроение на третьем курсе, задумывавшийся как «из Бурды», а в итоге ставший шедевром от кутюр с миллионом завязочек, с плохо обработанными швами, но ценимый мной, моей сестрой и ее подругами за необыкновенное свойство приносить удачу на первом свидании?
Для меня это воспоминание о лучшем лете в жизни, для посторонних — старая тряпка с пятнами от одуванчиков по подолу…
И за тетрадку мою школьную, непонятно зачем бережно хранимую, букинистические магазины драться точно не будут. Даже будущим отпрыскам перед носом махать не пригодится – тройка на тройке.
Так вот нет, пара глупых стишков на последних страницах, портрет любимого из параллельного класса, непристойная переписка с подружкой и рисунок злобной директрисы (на одно лицо с любимым из параллельного) – и не поднимается рука выкинуть!..
бесполезное дорогое
Я учу турецкий язык и учусь хладнокровно по двести раз говорить: нет, я не знаю английский идеально, нет, у меня нет любовника в Турции, нет, мне никогда не пригодится это по работе, нет, я не фанатка турецких сериалов…
Я отдаю себе отчет, что занятие это бесполезное и никаким боком мне в жизни не понадобится. Но ведь это язык отпуска, теплого песочка и холодных коктейлей! И только моя такая же бестолковая подружка, выучившая просто так язык глухонемых, понимает меня и вздыхает: «Красиво!»
Или взять, к примеру, любимое недоразумение, интимно похрапывающее на моем диване. Не очень красивый и не очень богатый, чересчур легкомысленный и очень вредный. Да уж, ценность для обмена представляет сомнительную — кому такой нужен?
А то что он в пять утра с банкой краски лазил на близлежащие гаражи рисовать кривое красное сердце, или что в дни тоски и депрессии подарил целую коробку глупых безделушек, которые все «про меня» — так это ведь к общей характеристике не пришьешь…
Все-таки хорошо, что нас окружают вещи вполне материальные, имеющие реальную цену, вперемешку с ценностями нереальными, то есть бесценными, которые ты ни за какие коврижки не продашь.
Даже если тебе будут предлагать полцарства и коня в придачу за старый сарафан и пожелтевшую тетрадку…