Как можно выбрать между принципами «чему быть, того не миновать» и «если сильно чего-то хочешь, то должен за это бороться»?
Думаю, мы так сильно цепляемся за вещи, которые созданы не для нас, потому что на каком-то определенном уровне понимаем, что они действительно не будут нашими. Мы то и дело ищем любви, которой у нас нет. И всегда пытаемся доказать то, что совсем не очевидно.
Мы знаем, что если перестанем думать, говорить и разбираться в деталях, то все действительно закончится. А если все это существует на уровне идеи, то цепляться это единственное, что остается, чтобы удержать эту идею.
Дело в том, что умение отпускать не имеет ничего общего с тем, чтобы позволить кому-либо уйти из нашей жизни, сказать нам, что он/она больше нас не любят. Оно предполагает умение смириться с тем, что это уже случилось.
Я не знаю, что там насчет судьбы, но зато знаю другое — вещи, которых у нас нет, не должны вызывать ни психологической, ни эмоциональной привязанности. Лучшее, что происходит в жизни человека, не требует принуждения или ультиматумов и никогда не заставляет нас месяцами или годами страдать и сомневаться.
Да, вам не доказать силу своей любви тем, сколько боли и страданий вам пришлось пережить. Точно так же вам не показать свой характер тем, насколько хорошо вы умеете убеждать других в правильности своих поступков.
А еще я знаю, что ранит вас не любовь, а привязанность к идее о том, какой она должна быть и как долго должна продолжаться. Знаю, что нам никогда не найти настоящую любовь, пока мы не отбросим свои идеи о том, какой она «должна» быть. То же самое касается и счастья. Ничто в этом мире не длится вечно, а любая идея об обратном является иллюзией, ведь в конечном итоге мы все потеряем — все, что у нас есть и кем мы есть.
Поэтому главное не то, что мы теряем, а что у нас было. Мы созданы не для того, чтобы могли составить маркированный список достижений в своем резюме, а чтобы пройтись по нему и позволить ему пройти через нас.
Есть любовь, которая учит нас чему-то всего за месяц. А есть такая, которой требуется для этого вся жизнь. И ни одна из них не важнее другой.
Вещи, которые созданы для нас, это вещи, вынуждающие нас прекратить поиски внешнего света, а самим стать этим светом. Эти вещи одновременно трудные, радостные, прекрасные и мучительные. Это вещи, о которых мы даже не думаем. Вещи, за которые нам не нужно так сильно цепляться, чтобы они случились.