– Хочешь полетать? – спросила меня моя будущая жена.
И нет, она имела в виду не романтическую метафору. Она предлагала реальный полет.
Родной брат моей жены – лицензированный пилот. В свободное от работы время он… летает на параплане. Хобби у человека такое – жить в небе.
Конечно, я согласился лететь. Во-первых – я давно хотел экстрима. Во-вторых, я боялся «упасть в грязь лицом» перед Ольгой.
История прислана подписчиком блога Владимиром К.
Первый полет
Склон, 6 утра, рассвет над морем. Витя раскладывает купол.
– Страшно?
Да нет, страшно мне не было. Я пытался понять, в какой руке мне держать камеру, чтобы не уронить дорогущую оптику в воду.
На меня надели подвеску, показали «куда не надо совать руки», нацепили шлем с наушниками, протестировали звук.
– Когда я скажу – беги. А фотик оставляй на земле. Вот тебе экшн камера. Это круче!
Спорить с пилотом я не стал. Не в том я был положении, чтобы рассказывать преимущества Cannon перед GoPro.
Сзади зашелестел купол, Витя побежал, я побежал тоже. Ветер наполнил параплан, пилот дернул клеванты (своего рода петли для управления парапланом), и я полетел.
Не один, конечно, полетел – с инструктором в тандеме. Земля ушла из-под ног, и я понял, что фотоаппарат я бы точно выронил – экстрим зашкаливал, адреналин стучал в висках.
Стропы, монопод и экшн камера
Мы летели как птицы. 2 здоровых мужика на «тряпочке» — параплане. Невероятная красота облаков, склон над морем, шикарный рассвет. Я крепко держал привязанный к руке монопод с экшн камерой.
Почему-то казалось, что толщины кевларовой стропы, на которую привязали мне монопод к руке, не хватит, если я уроню камеру.
— А точно выдержит? – спросил я
— А ты наверх посмотри…
Оказалось, что не только монопод, но и весь я и мой инструктор держались под куполом на коллекции таких кевларовых тоненьких строп. Вот в этот момент я запаниковал.
Сейчас, вспоминая тот самый первый полет, я понимаю, что ничего не произошло бы, если бы я уронил камеру, – она повисла бы и пострадала только при посадке от контакта с землей.
Видео мы потом смотрели с камеры. Это очень круто – настоящие живые эмоции.
Скрин с того самого видео
Посмотрите, сколько у нас лопастей
Есть в любом спорте свои «байки» и смешные истории.
Парапланы летают в разных условиях и с разными «двигателями». Наиболее частый – ветер. Куда поток подул – туда и полетел. У Вити есть еще парателега и парамотор.
Это когда к спине или к тележке цепляется двигатель с лопастями.
В частности, недавно Витя рассказывал историю, как при полете несмышленый клиент слишком активно размахивал штативом с камерой в надежде заснять как можно больше, поймать ракурс.
И, как и полагается в байке, – махнул моноподом назад. После оглушительного треска и падения камеры с высоты 1.5 км, пилот спокойным голосом попросил:
– Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас лопастей осталось?
Учитывая, что история смешная, вы понимаете, что лопасти оказались на месте в количестве 3 штук, как и полагается.
А вот камера показала себя ударопрочной. Точнее – SD карта. Мы даже потом смотрели видео этого феерического падения.
Практические советы
Чем легче – тем лучше. Не стоит брать в небо тяжелые тушки и оптику. Руки должны быть свободны.
Заряд батареи – полет длится до 30 минут при идеальных условиях. Нет, бывают случаи, когда инструктор летает дольше.
Но пока вы не стали инструктором – не берите с собой дополнительные батареи. В них нет смысла.
Длина монопода и вес камеры должны быть соизмеримы. Штатив – не прогибаться. Иначе на всех видах у вас будет черная палка внизу кадра. Идеальная длинна – до 1.5 метров.
Все, что длиннее – скорее всего будет прогибаться.
Не старайтесь фотографировать во время полета. Лучше – снять видео и потом сделать несколько скриншотов. Надо получать удовольствие от полета, а не думать о кадрах для соцсетей.
А у вас есть экстремальные видео или фото, сделанные в необычных условиях? Напишите о них в комментариях.