Мысли о собственном заработке стали посещать меня с выпускного класса в школе. Хотелось независимости от родителей, да и вообще, помочь им в содержании меня.
Однако реализовать желание удалось лишь в начале второго курса пединститута, когда я поставила себе глобальную для студентки цель – купить дорогостоящий ноутбук на собственные деньги.
Начала активно искать работу, которую смогу спокойно совмещать с учебой без ущерба для последней. Остановила выбор на преподавании математики и не разочаровалась.
Моя подписчица Анна К. поделилась, как зарабатывает на репетиторстве.
Эпопея длиною в год
Знакомых, которые помогли бы с поиском учеников, у меня не было, поэтому я решила попытать удачу на известных сайтах – «Авито» и «Юле».
Текст объявления на «Авито», которое я размещала весной
Было страшно, что никто не захочет заниматься со студенткой, и еще страшнее от мысли, что захочет. Через пару дней пошли звонки, я назначила пару встреч и начала давать знания.
Большая часть звонивших была адекватна, однако случались и казусы. Однажды позвонила мама восьмиклассницы и первым делом спросила: «А кто вы по знаку зодиака?».
Статистка объявления с сайта «Юла» за месяц
Я напрягла все силы, чтобы не начать хихикать, и серьезно ответила, что я весы. Услышала, что им нужен водолей, и я не подхожу. Надо же, какие критерии бывают у людей)
Я проработала полгода с тремя детьми шестого, восьмого и девятого класса, заодно поняла, что работать со взрослыми ребятами гораздо интереснее.
С ними можно пошутить, поболтать между занятиями, некоторым я даже скидывала шутки об учителях математики и бедных замученных детях.
В конце года дети, с которым я занималась с сентября вышли с нетвердых троек на четверки по алгебре и геометрии.
Все с облегчением и приятными ощущениями отправились на летние каникулы, точнее, дети на каникулы, а я – сдавать сессию.
Тернии, встречающиеся на пути
Изначально меня пугали требования к репетиторам (большинство, конечно, обитали только в моей голове), но проработав год, поняла, что главное в репетиторстве – доброжелательность, спокойствие и готовность к объяснению элементарного материала по тысяче раз подряд разными словами.
Да, на пути встречаются некоторые сложности. Например, дети часто ленятся или не успевают (или попросту не хотят) делать домашнее задание.
Поэтому, если вы решите стать репетитором, будьте готовы периодической отчитывать учеников, но ни в коем случае не повышайте голос.
Переписка с учеником
Обычно я надеваю маску недовольства и выговариваю разочарованным голосом, давя на совесть. Действует безотказно, но, к сожалению, не долговечно.
Вторая сложность скорее техническая – болезни и форс-мажоры, например, этой весной нас накрыл коронавирус. В таких ситуациях речи быть не может об очных занятиях, поэтому возникла потребность в дистанционных уроках.
Я долго думала над организацией процесса, в итоге с помощью скайпа, ватсапа и зума решила данную проблему. Однако занятия вживую гораздо интереснее и продуктивнее, как по мне.
Самая главная преграда – отсутствие у ребенка желания заниматься. Родители заставляют учить нелюбимую математику, он вроде и занимается, но из-под палки.
В результате такой работы получается сплошное разочарование. К глубочайшему сожалению, решение этой проблемы я так и не нашла.
А что по вложениям
На первый взгляд, кажется, что репетиторство – работа, не требующая практически никаких затрат. Однако копнем глубже и получим гору вложений. Основное из них – время.
Время не только на работу, но еще и на дорогу, а также на подготовку к занятиям.
На это времени уходит гораздо больше, чем на само занятие. К примеру, если занятие идет 1,5 часа, то проведу я в доме у ребенка минимум 2 часа, а иногда и 2,5, так как помимо передачи знаний, зачастую нужно поговорить с родителями, с ребенком, банально раздеться и разуться.
Дорога отнимает очень много времени, если, конечно, ваши ученики не живут в вашем подъезде. Потратить на дорогу от получаса до часа в одну сторону — норма для большого города.
Подготовка к занятиям – обязательная часть, которая иногда занимает 5 минут, а иногда и 1,5 часа в зависимости от сложности темы.
Кроме того, денежные затраты на дорогу, картриджи и бумагу, используемые для распечатки домашних заданий и дополнительного материала, никто не отменял и платите за них вы.
У меня уходит около 1000 рублей в месяц на текущие расходы.
Доход
Я предлагала занятия по 700 рублей за 1,5 часа либо по 500 рублей за час.
Обучая трех детей, двое из которых занимались 2 раза в неделю по 1,5 часа и один – 2 раза в неделю по часу, я получала в месяц около 14 тысяч с учетом того, что иногда занятия пропадали.
Это был стабильный заработок, без учебы я спокойно могла бы вести занятия у 5-6 детей и зарабатывать 27-28 тысяч в месяц.
Если при этом брать некоторых учеников дистанционно, то можно сократить затраты денег и времени на дорогу и заниматься с 8-9 детьми, соответственно увеличив доход примерно на 4 тысячи за каждого ученика.
Временами у клиентов появляется потребность в дополнительных занятиях – приятный бонус, но рассчитывать на это на постоянной основе не стоит. Воспринимаю скорее как маленькую премию.
В сентябре я вновь начну занятия с детьми, тем более двое ребят с прошлого учебного года продолжат обучение у меня. Я вообще планирую не бросать это дело никогда и после окончания пединститута совмещать работу в школе и репетиторство.
Работа репетитором не требует серьезных финансовых вложений, но сложна в эмоциональном и временном плане.
Однако ни с чем несравнимо удовольствие, когда ребенок понимает предмет, когда чувствует интерес, когда добивается результата. Для меня это перекрывает минусы, дает стимул работать дальше.
А вы считаете работу репетитором выгодной?