Сравнение транспорта Николаева и Праги. Почему в Праге дешевле

Сравнение транспорта Николаева и Праги. Почему в Праге дешевле

 

Недавно довелось побывать в Праге и как большинство людей я люблю всё сравнивать. В случае с поездками в Европу сравниваю города. Этот раз не исключение, поэтому сравнивал Прагу с Николаевом. А если быть точнее, общественный транспорт.

Часто слышу такие вещи «в Европе транспорт лучше, потому что дороже». Хм, возможно в том же Берлине так и есть, там транспорт действительно очень дорогой, но вернёмся к Праге.

Местные жители покупают проездные сразу на год. Стоимость такого проездного составляет 3650 крон или же 3800 гривен в год (!), что, в свою очередь, около 320 гривен в месяц. Дорого ли это? Не думаю, потому что за эти деньги вы получаете очень комфортный транспорт, который доставит вас в любую точку города и его не приходится ждать часами на морозе. Это не гнилые «Руты» у которых отваливаются колёса на ходу, это не трамваи родом из СССР (хотя старые в Праге тоже есть, но они в прекрасном состоянии).

И за 3800 гривен в год включено: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, фуникулёр и даже паромная переправа! И весь подвижной состав Праги находится в отличном или хорошем состоянии. Есть валидаторы и терминалы на некоторых остановках. На остановках присутствует табло по которому, Вы можете узнать через сколько прибудет Ваш транспорт.

Справедливости ради, разовая поездка дорогая, а именно 24 крона.

И что ещё немаловажно, частный извоз в городе отсутствует, а значит никакие маршрутчики и им подобные не смогут шантажировать город, требуя поднятия стоимости проезда.

Да, транспорт в Европе это дотационная область, но какая к чёрту разница? Если ОТ был, есть и будет социальной сферой, а не бизнесом. Именно развитие общественного транспорта повышает комфорт жителей города, ведь в нём люди проводят не малую часть времени. В некоторых городах транспортные компании дотируют более чем на 50%, то есть это убыточно. Но, прибыльная ли государственная медицина? Прибыльная ли полиция? А гос образование много приносит бюджету? Так почему же пассажирские перевозки пытаются переложить на плечи частных перевозчиков не ставя перед ними жесткие требования и не дотируя их в случае выполнения всех условий договора? А именно: низкопольный современный транспорт, удобные способы оплаты, единый билет и высокий сервис.

А что в Николаеве?

Особо рассказывать-то и нечего, Вы и так все знаете. Но, давайте посчитаем, в Николаеве, если работать 5 дней в неделю и ездить только на работу и домой, выходит 2640 гривен. Именно такую сумму придётся заплатить за грязные, ржавые и небезопасные маршрутки, которые ходят как хотят и когда хотят. За хамство и оскорбления от водителей. Никаких проездных, билетов и валидаторов. В случае аварии именно Вы должны будете доказать что Вы там ехали. Транспорт Николаева находится на уровне 90-х. И пока предпосылок для выхода из этой ситуации нет, если не считать поодинокие зеленые МАЗы, такое чувство что никому не интересно это. И серьезно, каждый раз просто подымать стоимость проезда идя на поводу у маршрутного лобби?

 

  • А сколько вы готовы платить за качественные пассажирские перевозки?

 

Постскриптум: и раз уж затронули ОТ в Европе, хотел бы упомянуть Польшу. Был у родственников в маленьком городке, и там между городами ходят такие же спринтеры как у нас, только в нормальном состоянии и с адекватными водителями, но в КАЖДОМ стоит кассовый аппарат и выдаются фискальные чеки. Это не чёрный кэш собирать и скрывать пассажиропоток.

И не нужно говорить что это статья заказ или ещё что-то, я с Украины и не скрывал этого, живу в Николаеве, а домен .ru был зарегистрирован ещё до всех событий, потому что он намного дешевле международных, а .ua вообще невозможно просто так зарегистрировать.
 
Копилка советов