Вспомните, что вы делали, будучи студентом? Просто учились? Или еще и работали? А может, просто беззаботно развлекались?
Я, например, смог совместить три в одном: и в универе был личностью довольно известной (это иногда влияло на оценки), и деньги водились, и процесс их зарабатывания был приятен.
Историю прислал читатель блога Алексей К.
С чего всё началось
Среди своих сверстников я лучше всех владел компьютером: разбирался не только в его внутренностях, но и дружил с программами.
Студенческая жизнь усеяна различными мероприятиями: посвящение в студенты, Хэллоуин, Новый год, Рождество, Татьянин день – и многими другими праздниками, которые требовали подготовки и оригинального подхода.
Преподаватели обращались к старостам или другим ответственным людям с просьбой смонтировать видео, отредактировать фотографии для слайд-шоу и т.п.
Ребята не умели этого делать и нуждались в моей помощи. Я её оказывал безвозмездно, так как это шло мне только на пользу во время учебы.
У меня на потоке учились музыканты: рэперы, рок-исполнители, гитаристы и вокалисты. Их было предостаточно.
Однажды один из них подошел ко мне с предложением смонтировать клип его бэнда, естественно, не бесплатно. Тогда сумма составляла 500 рублей – я ее сам установил.
Зарождение бизнеса
Я понял, что моя работа будет востребована, кроме того, она не потребует трудоустройства, испытательного срока и т.д. Главной задачей я поставил себе формирование клиентской базы.
Надо было узнать побольше таких творческих ребят, которым необходимо постоянное оказание услуг.
Я за монтажом очередного видеоклипа
Для начала я делал очень дёшево. Это объяснялось двумя вещами:
- у меня было маловато опыта, и не хотелось наглеть и задирать цену;
- к оплате приплюсовывалась обязательная для заказчика реклама моей работы в социальных сетях. То есть это являлось важным условием – снять историю, отметить меня в ней, сделать публикацию, где четко указано, что это моя работа и, конечно, мои контакты.
Я осознавал, что рекламу в соцсетях покупать нецелесообразно, потому что тогда главными критериями для клиента будут профессионализм и опыт, которых у меня на тот момент было мало.
Поэтому было принято решение действовать по схеме сарафанного радио, чтобы с приходящими клиентами набраться того самого профессионализма и опыта.
Студенческая империя
Спустя полгода клиентская база была сформирована и работала как часы.
Я уже точно знал, когда и сколько получу денег, потому что каждый заранее отдавал мне свой материал на редакцию, предварительно обсудив стоимость заказа.
Также обучился фотошопу и создавал обложки для релизов молодых исполнителей.
Примерно так протекала моя работа за компьютером
Буквально у всех заказчиков уже имелись мои данные, а весь институт был знаком с моими услугами, и люди прекрасно знали, куда обращаться.
В городе я также расширял горизонты, и встречались ребята, которые ничего не знали обо мне, однако точно знали, какими навыками я обладаю.
Так я проработал всё время в период своего обучения в университете. Стоимость монтажа видео до 5 минут повысилась до 700 рублей, а окончательная цена за создание цифровой обложки для песни или альбома – 400 рублей.
В основном покупали обложки, потому что не на каждую песню музыкант желал снять видеоролик.
Одна из сделанных мною обложек для рейв-группы
Результат работы
За месяц приобретали до 20 обложек, умножаем на 400 и получаем 8000 рублей. А монтаж брали до 7 за раз месяц, то есть 4900 рублей.
Таким образом, иногда выходило 12-13 тысяч за месяц, однако это максимальна сумма. Точно скажу, что стабильно за месяц получал в районе 7-8 тысяч.
Подводя итоги, отмечу, что это был отличный опыт, потому что тогда я научился лучше понимать людей и то, что они хотят.
Заработок с этого увлечения позволил мне реализовывать свои желания и осознать, что для этого требуется трудиться не покладая рук. Тогда я понял, что заработать на любимом деле – реально.
А как Вы зарабатывали в студенческие годы? Было ли это связано с Вашим хобби? Жду в комментариях ваши истории.
И, конечно, подписывайтесь на мой блог – впереди много интересного.