Как это обычно и бывает, победитель срывает куш не потому, что он приложил в тысячу раз больше усилий чем его конкуренты, а потому, что по ходу действия изменил правила игры. Главный косметический хит этой осени – сыворотки Ordinary – лучший пример этого постулата.
Собственно, чем можно сегодня удивить утомленную различными изысками общественность? Нам уже предложили сыворотки из всего: из икры, из драгоценных металлов и из компонентов с трудновыговариваемыми названиями. На рынке есть недорогие продукты, дорогие и очень дорогие, такие, от взгляда на ценник которых волосы на затылке встают дыбом. На полках магазинов можно найти сыворотки с миллионом активных веществ и минералов, подтвержденной эффективностью, красивыми флаконами и красивым ритуалом использования. Ну что нового можно придумать в этой теме? Серьезно? Изобрести новую молекулу? Впихнуть в состав экстракт тропической черники? Что?..
Deciem и их сыворотки the ordinary
Однако невероятный успех, который накрыл компанию Deciem после запуска новой линейки The Ordinary (Daily Mail уже назвала этот запуск «косметическим прорывом года») в очередной раз доказал, что все гениальное просто. Компания, которая до этого заслужила определенную репутацию с линейкой Hand Chemistry (средства для ухода за кожей рук, фетиш английских и австралийских beauty блогеров), решила перестать играть по правилам индустрии и придумала совершенно новую философию: в сыворотке должен быть только один активный компонент в высокой пропорции, что делает ее более эффективной и снижает ее стоимость. В сыворотках Ordinary нет ничего лишнего, никаких отдушек и сложных молекул, только активный ингредиент в рабочей концентрации и текстурные агенты. И стоят эти сыворотки $6 — $10.
Блогеры, сначала отреагировавшие с недоверием (сыворотка за $6?!), разобравшись с предметом оценили красоту идеи: «Я чувствую себя полной дурой, потому что все эти годы покупала какие-то навороченные средства… », написала в своем отзыве Estee Lalond, одна из топовых британских бьюти-блогеров. Всего в линейке бренда сейчас уже больше 10 разных сывороток самого разного действия, и компания готовит к запуску новые продукты.
биология кожи
Выбор сыворотки Ordinary больше похож на курс по биологии кожи: каждый продукт сопровождается развернутым описанием того, какое именно действие оказывает активный компонент, и почему в составе сыворотки он представлен именно в такой пропорции. Тех, кто не любит вдаваться в теорию вопроса такой подход утомит, однако если вы из тех, кто любит разбираться в деталях, а не просто следовать чьим-то рекомендациям, то на сайте The Ordinary вам будет реально интересно.
Компания Deciem запустилась в 2013-ом году с линейкой Niod, в которой были представлены сложные формулы полу-профессионального ухода. «Мы делаем в косметике то, чего другие не делают», заявляет основатель компании. После успешного запуска Niod (абсолютным хитом которой стала биолипидная сыворотка для губ, восстанавливающая цвет и упругость кожи), компания выпустила еще несколько успешных линеек, которые разошлись по бутикам и салонам. Начав три года назад с одной марки и одного рынка, сегодня компания работает в 15 странах и управляет десятью разными брендами.
Новый косметический тренд: ничего лишнего, ни в составе, ни в дизайне
Сыворотки The Ordinary скорее всего станут главным хитом этого года, судя по тем отзывам, которые Deceim получила сразу же после запуска. И, по прогнозам аналитиков, эти сыворотки полностью изменят расстановку сил на рынке, обозреватель Daily Mail утверждает, что этот продукт заложит новый мощный тренд: простая, но эффективная формула, однонаправленное действие, один компонент, высокое качество, доступная цена. Ничего лишнего, ни в составе, ни в дизайне.
К сожалению, так как компания находится в стадии роста, купить все продукты из портфеля марки пока можно только в США, Канаде, Австралии и Великобритании, но некоторые продукты можно найти у международных интернет-ритейлеров, делающих доставку в страны восточной Европы.
Самым легендарным продуктом в линейке можно назвать сыворотку с ретиноидами. Ретиноиды (безопасные производные ретинола) убирают признаки старения (пигментные пятна, мимческие морщинки) и запускают процесс деления клеток. Само по себе использование ретиноидов неуникально, на рынке есть множество продуктов с этим компонентом, уникальна формула и цена: профессиональный процент содержания активных компонентов по цене масс-маркетового крема.
Также внимания стоит сыворотка с витамином F. Этот витамин очень капризен, и найти формулу, в которой он будет стабильным и будет работать не так то просто, поэтому, в отличие от витамином С и Е, которые можно найти едва ли не в любом продукте на рынке, продуктов с витамином F не так уж и много.
Особенность сыворотки Ordinary в том, что она содержит активный компонент в очень высокой пропорции — 20%, что объясняет ее эффективность (она ускоряет деление клеток в глубоких слоях кожи, что убирает морщины и улучшает цвет лица) . Запуск сыворотки наделал много шума, и первые месяцы продукт отправлялся по листу ожидания, так что компания была вынуждена удвоить производство.