Глобальная финансовая рецессия, вызванная обвалом нефти и пандемией Covid-19 продолжает жёстко унижать глобальный автопром. Штаты, Европа, Китай, Индия и другие регионы, в которых продажи машин всегда шли бодро, теперь терпят убытки.
Конвейеры останавливаются, цеха стоят, работники сидят по домам, а потенциальный потребитель, который ещё сохранил какой-никакой заработок, не покупает машины и прячет деньги в кубышечку. Так происходит везде. Но не в России!
Умом Россию не понять
Мир:
Краткосрочные и долгосрочные последствия пандемии для автомобильной промышленности — катастрофические. Автосалоны простаивают, машины ржавеют, покупку сузились только до премиум сегмента.
Автомобильная отрасль страдает гораздо хуже, чем другие секторы экономики.
Инвесторы и трейдеры массово сливают акции автоконцернов и всех компаний, связанных с автомобилестроением.
Россия:
Кризис? Самое время купить автомобиль. Нет денег? Почему бы не взять в кредит! Пока экономика катится вниз, а фондовые индексы с треском рушатся, прибивая исторические минимуму, в России растут продажи авто.
Аналитическое агентство «Автостат» посчитало, что в марте 2020 в России было продано на 22,7% автомобилей больше, чем в этот же период прошлого года. В годовом выражении это 160,6 тысяч штук против прошлогодних 130,9 тысяч.
И вправду, умом Россию не понять. Для всего мира март — это пик обвала.
Даже такие гиганты, как Apple или Samsung в этом месяце серьёзно просели, если говорить конкретно об автопроме, то снижение на американских, азиатских и европейских рынка составило от 7 до 40% в зависимости от региона.
Мы же в это время наоборот, наращиваем продажи.
Уж действительно, похоже, что россиян действительно не возьмёшь никакой заразой! Кризис для всех — это время затянуть пояса и отказаться от не критично важных покупок. Кризис для нас — обновить своего железного коня.
Анализируем динамику
По итогам марта 2020 года россияне купили на 22,7% больше машин, чем в прошлом году. Лидирует на рынке отечественная марка Lada, которая подмяла почти 20% местного рынка.
Хотя здесь нет ничего необычного — рост популярности продукции АвтоВАЗа — уже сформировавшийся тренд. Уважает наш потребитель и иномарки. По итогам марта россияне купили 23,6 автомобилей Kia и 18 тысяч машин от Hyundai.
Но что удивило многих, так это рос продаж по BMW и Mercedes-Benz. Несмотря на кризис, в России по-прежнему очень охотно скупают автомобили премиум-класса.
Видно для многих наших земляков статусность и понты важнее здравого смысла. Хотя покупать вещи, которые им не по карману — это уже устоявшаяся традиция для широкой прослойки россиян.
Почему вообще это происходит
Эксперты видят разные причины роста. Среди основных называют:
- нефтяные колебания рубля;
- маркетинговые акции и вызванный ими общий ажиотаж;
- распространение слухов про грядущий дефицит авто из-за остановки фабрик.
Первая причина понятна — это обычная попытка пристроить стремительно дешевеющий деревянный, пока он не обесценился совсем. Лично я считаю, что машина — худшее приобретение в такой ситуации, но винить население трудно.
Уроки финансовой грамотности ещё не входя в программу начальной и старшей школы, а производители авто подогревают интерес, занимая «выжидательную тактику» и не повышая цену на свою продукцию.
Ребята, давайте одумаемся
Лично я вообще не понимаю этого ажиотажа вокруг тазов. Среднестатистический россиянин, покупая машину, рассматривает её как актив, но на самом деле покупать автомобиль в надежде «законсервировать» свои деньги на период кризиса — это несусветная глупость.
Суть любого авто в том, что оно начинает терять в цене ровно с момента покупки.
Машина не сохраняет деньги, а постоянно их транжирит. Это не золотой слиток, который лежит в чулане и есть не просит. Бензин, обслуживание, ремонт, страховка — деньги, деньги, деньги, деньги.
Деньги, которые ты тратишь. Поэтому рекомендую всем ещё раз подумать, перед тем как купить машину в разгар кризиса? Не согласны и считаете, что машина — это вполне достойная покупка? Тогда попробуйте обосновать почему.