Когда в октябре прошлого года я решила наконец-то поменять работу, на которой проторчала больше десяти лет, подходящее предложение подвернулось почти сразу.
Буквально через пару дней после размещения резюме раздался телефонный звонок, и снисходительный женский голос небрежно осведомился, интересует ли меня вакансия менеджера по продажам на фабрике-производителе трикотажных изделий.
Не знаете, с чего начать продвижение своего бизнеса в интернете? Тогда история моей читательницы Татьяны написана специально для вас!
Отличная история от моей подписчицы. Можно прям фильм снимать по ее мотивам.
Сделай то, не знаю что
Несколько насторожило то, что на работу приняли без собеседования практически за десять минут. Но одновременно это заинтриговало. Выяснилось, что фабрика многие годы производила однотипную продукцию, и продажи сошли на нет.
Новый собственник, который привел команду дизайнеров и технологов, смог простимулировать отдел производства, и за короткие сроки было выдано изрядное количество прикольных и модных вещей.
Вот только они все равно никак не хотели продаваться.
В первый же рабочий день я попала на совещание. Директор, пятидесятипятилетний элегантный мужчина, выглядевший на десять лет моложе, явно считал себя прогрессивным и говорил правильные вещи о роли онлайн-продаж и продвижении товаров с помощью интернет-площадок.
Согласна, ведь Глобальная сеть позволяет распространить свой бизнес по всему миру, охватить огромное количество клиентов. Теоретически, это можно сделать и в режиме оффлайн, но мало кто потянет затраты на открытие целой сети магазинов.
Я обрадовалась, что наконец-то у меня адекватный начальник. Однако мираж рассеялся, как только он произнес: «Вот этим, Танечка, Вы и займетесь. В понедельник в 12 озвучьте посетившие Вас идеи».
После того, как голос ко мне вернулся, я попыталась возражать. Но директор, похоже, был не только обаятельным мужиком, но и обладал способностью гипнотизировать.
Реклама в интернете — двигатель торговли
Выйдя из ступора и с планерки, я почувствовала азарт. Первым делом проанализируем ситуацию. Почему не продается новая чудесная коллекция молодежной одежды актуальных трендовых цветов и фасонов?
Ответ понятен. Она не интересует и даже шокирует милых бабушек, которые приходят в фирменные магазины фабрики за привычными рейтузами.
А юные хип-хоперы, их продвинутые родители и просто люди с авангардными взглядами попросту о ней не знают.
Срочно прорекламировать! Но как? Прав был директор, конечно же через интернет.
Наши мешковатые худи и футболки с провокационными принтами нацелены на людей, которые не включают телек, а баннеров на улицах не замечают, так как на ходу смотрят в смартфон, зависнув в мессенджерах и соцсетях.
Вот туда-то мы и подбросим наши футболочки.
Каким же способом это продать
После этого я надолго повисла на телефоне, а затем сломя голову бросилась в омут Всемирной паутины. И вот что я выяснила:
Можно и нужно создать свой интернет-магазин. Но сайт должен быть сделан грамотно и СЕО-оптимизирован специалистами. Иначе он никогда не попадет в первые позиции результатов поиска. Сам интернет-магазин тоже нуждается в рекламе.
- Есть товарные агрегаторы Google.Merchant и Яндекс.Маркет. Туда можно добавить товар, но покупатели смогут его найти после своего поискового запроса, значит, этот способ больше подходит для уже узнаваемого бренда.
- Можно купить контекстную рекламу на двух крупнейших поисковиках Яндекс и Гугл, процент которых в поисковом трафике 42 и 53% соответственно. Это стоит порядка 10 -15 тысяч рублей в месяц.
- Стоит снять взрывной рекламный ролик и разместить его на Ютуб. Если он идет меньше 15 секунд, поставить как рекламу, которую нельзя отключить. Это для нас.
- Еще один вариант – разместить объявления на досках типа Авито или Юлы. Но выхлоп с такого хода будет невелик, поскольку новые вещи люди ищут там крайне редко. Но объявления на этих платформах позволят заявить о себе на еще большую аудиторию.
- Еще нам подойдет продвижение во всех известных соцсетях. Креативный прикид хорошо рекламируется в Инстаграме, деловые люди с Фейсбука захотят купить одежку своим продвинутым детям, ВКонтакте, как сообщает Интернет, можно рекламировать буквально все. А из Одноклассников, оказывается, уже ушли бабушки, возраст аудитории там 21-45 лет, то, что нам нужно.
Рекламировать нужно на нескольких площадках одновременно
Также я узнала, что одного способа будет недостаточно. Рекламу нужно проводить одновременно на нескольких площадках. Это позволит охватить максимум целевой аудитории.
Интернет живой и подвижный. Многие его странички взаимосвязаны. Переходя по ссылкам, можно получить много неожиданной информации, порой полезной.
На следующий день я ровно в 12 вошла в кабинет директора и начала произносить речь. Изложив информацию, сказала, что увольняюсь, потому что работа по продвижению в сети требует времени, навыков и должна проводиться специально обученными людьми.
В моем резюме было написано, что я специалист по работе с торговыми сетями. Это Ашан, например, но никак не Интернет.
Директор самодовольно ухмыльнулся и потер холеными руками. «Ну конечно же этим будут заниматься специалисты, – произнес он – А Вы, Татьяна только что успешно прошли собеседование, поздравляю».
Я ухмыльнулась в ответ, достала телефон и продемонстрировала директору видео, где известный блогер-брейкер вел свой выпуск в нашей прикольной футболке, ненароком упоминая, где можно купить такую.
Знаете, зачем я висела на телефоне, прежде чем нырнуть в интернет? Брат тренера моего сына, занимающегося хип-хопом, и есть тот самый блогер.
А реклама, в которой задействованы блогеры – одна из самых эффективных. А вы как считаете?