Если вкратце, то это правило гласит, что если вы поставите 5 людей плечом к плечу и поинтересуетесь их мнением о вас, то окажется, что один из них вас ненавидит, один любит, а трое остальных к вам абсолютно безразличны.
У того, кто ненавидит, может быть любое количество причин для этого. Быть может, ему не нравится ваш внешний вид, стиль одежды или манера общения. Возможно, проблема в вашем поведении на людях. Или же ранее вы просто оскорбили этого человека или члена его семьи. Еще одна причина – его матери может не нравиться ваша мама. Или же вы вообще ничего не сделали и просто ему не нравитесь!
У того, кто вас любит, тоже может быть несколько причин. Возможно, вы двое сделаны из одного теста и ведете себя почти одинаково. Вы отлично ладите между собой и вам нравиться общество друг друга. Вероятно, в прошлом вы сделали этому человеку какую-то услугу или помогли ему или кому-то из его родственников найти работу. Таким образом, вы не сделали ничего особенного, чтобы ему понравиться, но он все равно вас любит, просто так!
«Если вы нравитесь людям, они будут к вам прислушиваться. А если они вам доверяют, то будут вести с вами дела», — Зиг Зиглар
Как бы там ни было, все это пустяки. Важно лишь то, что кому-то мы будем нравиться, а кому-то нет. И наша цель здесь заключается в том, чтобы присмотреться к трем безразличным к нам людям. Ведь если у вас получится «влюбить в себя» одного из них, то вы тем самым удвоите количество тех, кому нравитесь.
Очевидно, что в сфере продаж это особенно важно, поскольку люди склонны покупать товар у тех, кого они знают и кому доверяют. В повседневной жизни это очень важно не только потому, что позволяет нам расширять свой круг влияния, но и потому, что намного лучше, если вы нравитесь людям, а не наоборот.
Соответственно, вопрос заключается в том, как нам лучше понять собственное поведение, чтобы повлиять на чужое мнение?
Ниже представлено несколько идей, которыми я делился с менеджерами по продажам и клиентами на протяжении многих лет. Надеюсь, вы тоже сможете использовать их в ходе своего межличностного общения с окружающими:
- 1. Проанализируйте, почему вы не нравитесь другому человеку.
- 2. Подумайте, почему вы можете нравиться другому человеку.
- 3. Простите человека за то, что вы ему не нравитесь.
- 4. Если ваше поведение оскорбило человека, который был негативно к вам настроен, простите себя.
- 5. Постоянное ожидание лучшего в любой ситуации межличностного общения.
1. Проанализируйте, почему вы не нравитесь другому человеку.
Весьма вероятно, что он тоже вам не нравится. Проанализируйте собственные чувства и ответьте на вопрос: «Как я могу изменить свое поведение, учитывая имеющуюся у меня информацию?». Учтите, суть не в том, чтобы изменить другого человека, а в том, чтобы измениться самим. Ведь если изменитесь вы, то изменятся и окружающие вас люди.
2. Подумайте, почему вы можете нравиться другому человеку.
Что именно в ваших действиях и поведении располагает к вам людей? Возможно ли использовать это по отношению к кому-либо еще? Кого, по вашему мнению, из трех безразличных людей вам будет проще склонить на свою сторону, изменив свое поведение? Это и будет тот, с кем вы хотите наладить отношения. Поскольку вы чувствуете, что он к вам наиболее благосклонен, то это все равно что сорвать фрукт, который висит к вам ближе. Основываясь на знаниях, полученных после ответа на первый и второй вопросы, вы уже должны уметь менять свое поведение таким образом, чтобы заставить человека перейти на ваш стиль мышления.
3. Простите человека за то, что вы ему не нравитесь.
На самом деле, не имеет значения, почему именно вы ему не нравитесь, просто простите его. Оправданных обид не бывает! Своим прощением вы снимете с себя весь психологический груз, мешающий вам нравиться окружающим. Когда вы поймете, что каждое произнесенное кем-либо слово является откровением о себе, независимо от темы разговора, то увидите, что человек, которому вы не нравитесь, в действительности показывает внешне свое внутреннее состояние. Дело вовсе не в вас! Простите его.
4. Если ваше поведение оскорбило человека, который был негативно к вам настроен, простите себя.
Невозможно простить кого-либо до тех пор, пока вы не научились прощать себя. Прошлого уже не вернуть. И оно необязательно должно задавать траекторию для вашего будущего. Если вы можете загладить свою вину, сделайте это. В противном случае простите и продолжайте двигаться дальше.
5. Постоянное ожидание лучшего в любой ситуации межличностного общения.
Симпатизируйте всем вокруг и ожидайте в ответ взаимности. Это положит начало поступкам, подпитываемым вашим самосознательным разумом, что лишь притянет к вам дружелюбно настроенных людей.