[«шер», «шерить» — от англ. «share»; показатель, который используется online изданиями для измерения числа пользователей, поделившихся редакционным материалом]
Попа Ким, твитТер Пинк и женская солидарность
Пока наши граждане кушали восьмимартовские торты и постили картинки с мимозой и всякими приятными словами про женщин, певица Пинк использовала Международный Женский День по прямому назначению: обличила в своем твиттере моральное разложение женских масс и призвала к солидарности.
Иллюстрацией морального разложения стала, как водится, Ким Кардашьян, которая как раз накануне разместила очередное фото ню в своем инстаграме (из серии «только родила и снова в форме»). Утром 8 марта Пинк фото Ким ретвитнула, и снабдила при этом осуждающим комментарием – мол, в этот день хочу напомнить Ким о том, что такие яркие и талантливые женщины, как она, не нуждаются в демонстрации попы для привлечения внимания к своей персоне:
И немедленно поднялась волна поддержки Пинк – и в самом деле, товарищи, что ж мы все стремимся попами да ню проложить себе дорогу к славе, доколе, возьмемся за руки, подруги, и искореним уже этот неискоренимый сексизм! Однако волна эта натолкнулась на неожиданное препятствие — известная феминистка и защитница всех прав всех людей Amber Rose Muva вместо того, чтобы влиться в стройный хор стыдящих неожиданно встала на защиту Кардашьян и ее попы. На своей странице Amber Rose разместила фото Ким, оригинальный пост Пинк и гневную отповедь – «Черт возьми, Пинк! Сколько можно стыдить тех, кто гордится своим телом? Взрослая женщина имеет право снимать свою попу и размещать ее фото сколько угодно, и нечего тут ей указывать, что можно, а чего нельзя, не за это мы, феминистки, боролись!»
И немедленно поднялась волна поддержки Amber Rose – и в самом деле, товарищи, не за это боролись, что ж мы все стремимся осуждать тех, кто с ню и попами, доколе, возьмемся за руки, подруги, и искореним уже этот неискоренимый slut shaming! Борьба единства и противоположностей оформилась в цунами твитов, постов и перепостов; стыдящие Ким подтянули тяжелую артиллерию в виде цитат основоположниц феминистического движения, стыдящие стыдящих Ким надавили массой, затем в процесс влились журналисты, эксперты, и простые граждане, которые пропустили начало драки, но сочли нужным пристыдить стыдящих с обеих сторон.
А пару дней назад моя подруга из Нью-Йорка, которая работает в крупнейшем он-лайн издании, прислала ссылку на хронику развития событий и сопроводила эту вакханалию смыслов циничной запиской: «Сделайте пост про Пинк и Amber Rose, у нас эта тема трафик генерит просто сумасшедший! Для информации: мы разместили две статьи, в поддержку Пинк и в поддержку Amber Rose — вторая шерится в 4 раза лучше.»
Искусство заголовка
История эта напомнила мне разговор с моим хорошим приятелем Н., который работает редактором одного из крупнейших российских порталов. С Н. мы встретились на кофе через пару дней после запуска PijamaDama, он бодро листал странички новорожденного сайта на своем айпаде и скептически двигал бровью:
— Почитал я кое-что. Ну, мило, да. Симпатично, забавно местами, про иностранца и русских родителей хорошо написано, например, или про Париж, картинки у вас красивые, опять же. Но далеко вы на этом не уедете — такое не шерится. Это все никому не интересно, надрыв нужен, понимаешь? Позиция! Знаешь, что работает? Колонка про мамаш, которые вместо того, чтобы заниматься своими детьми размещают их фоточки в инстаграме целыми днями – 80 тысяч перепостов!..
— Да, но позиция – это же необязательно осуждение кого-то другого, — оправдывалась я, нервно жуя свой маффин.
— Необязательно, но с осуждением лучше шерится. Прочитал человек, и думает – блин, меня тоже такие бесят, репост! Идем дальше: заголовки у вас неправильные. «Правила кухни мадам Монтротье» — что это такое? Кто такое кликать будет? Во-первых, в названии обязательно должны быть числительные: хотя бы «10 правил кухни мадам Монтротье». Во-вторых, «правила» — это неинтересно, лучше «секреты» или даже «хитрости жизни». Так что меняй заголовок на, скажем, вот такой: «17 французских хитростей жизни, которые изменят всё!»
— «Всё»?.. — уставилась я на Н., как Киса Воробьянинов на Великого Комбинатора.
— Всё! Прочитает Клава статью, и всё в ее жизни тут же изменится – вот какое впечатление должен твой заголовок создавать! Так, что тут еще… ага, статья про Одри Хепберн – абсолютно нерабочий формат. Помнишь А.? Она сейчас редактор в {…}.ru (топовом женском издании рунета), буквально на днях с ней разговаривал. Так вот, у них со звездами хорошо шерятся только статьи из серии “было — стало”: похудела – потолстела, без мейк-апа – с мейк-апом, с челкой – без челки, ну и так далее. А вот это всё (и Н. постучал драматично пальцем по экрану айпада) интересно паре сотен человек максимум.
— Ну, подожди…
— Не шерится! — прикрикнул Н., и еще раз грозно шевельнул в мою сторону бровью.
Шесть недель, полет нормальный
С момента запуска Woman&Delice и нашего разговора с Н. прошло шесть недель, и, хотя какие-то далеко идущие выводы делать рано, мы все же рады что его скептические прогнозы пока не оправдываются — с начала февраля наши материалы прочитало больше 265000 уникальных пользователей, и уже сейчас к нам каждый день заходит несколько тысяч человек.
Среди статей, которые «шерятся» особенно активно нет ни одной с числительным или волшебными словами «хитрости жизни» в заголовке – «Уроки красивого старения», «Правила кухни мадам Монтротье» и «Трудности перевода» разошлись вирусом по сети. А самым популярным постом про звезду стала статья «Шерон Стоун и ее ню», которая не про челку, косметику или еще какое «было-стало», а совсем-совсем про другое.
Мы благодарны всем, кто нас читает, поддерживает нас лайками и перепостами, указывает нам на наши ошибки и присылает вопросы и просьбы написать на какую-нибудь тему. Мы рады, что к нам присоединяются талантливые авторы из самых разных городов мира, и пока остаемся при своем мнении: писать о том, что интересно, красиво и вызывает позитивные эмоции – это тоже позиция.
И никаких моральных терзаний по поводу того, что нам нравятся и клипы Пинк, и формы Ким, мы не испытываем.
По эклеру?